Правила посещения театра

Введение[править]

Развалины античного театра. Эпидавр, Греция.

Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано, то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справлялся — его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы. Средние века в применении к театру выдвинули определение Theatrum Mundi, что в переводе с латыни означает «мир в театре». Сценическое пространство мыслили как модель мироздания, где следовало разыграть, повторить таинство творения. В эпоху Возрождения на театр всё чаще стали возлагать задачи исправления пороков. Осуждая «низкие нравы и заблуждения, следует побуждать людей к жизни достойной», — говорится в одном из сочинений того времени. А в эпоху Просвещения искусство сцены оценивалось очень высоко — как «очищающее нравы» и поощряющее добродетель. Эти идеи позже развил русский писатель и драматург Н. В. Гоголь. Для него сцена — «это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Тезис «театр — университет», сохраняет значение по сей день.

Во времена тирании и цензуры театр становился не только кафедрой, но и трибуной. Со сценических подмостков звучали призывы к свободе и сопротивлению. В годы революций XX века появился лозунг «Искусство — оружие» (был популярен в 20-х гг.). И театр стал выполнять ещё одну задачу — пропагандистскую.

Рассуждая о театре, А. С. Пушкин писал, что «дух времени требует перемен на сцене драматической». Лучшие театральные произведения всегда оказывались чуткими к историческим переменам. Театр был зеркалом, в котором отражались события и человек. Но мастера театра — творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но также предвидеть будущее. Не раз в истории человечества сбывались пророчества, произнесённые со сцены.

Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал — выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, творящемуся на глазах у зрителей, суждена долгая жизнь. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля — идёт ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене — всегда духовное наслаждение и настоящий праздник.

Куклы в театральном мире

История кукольного театра зарождается еще в Египте, где для исполнения ритуальный действий жрецы использовали куклу бога Осириса. В начале кукольный театр был именно обрядово-ритуальным, сейчас же религиозный оттенок сошел на нет. Известные обрядово-ритуальные кукольные театры существуют во многих странах: Японии («Бунраку»), Индонезии («Ваянг»), Каталонии («Эль Пасторес»), Беларуси («Батлейка») и других.

В истории театра кукол в Америке выделяется созданный в 1962 г. театр под названием «Хлеб и кукла». Он отличается гигантскими куклами из папье-маше, очевидным политическим оттенком, а также угощением вкусным хлебом на входе. Такое взаимодействие актеров и зрителей символично: театральное искусство должно быть так близко к народу, как это возможно.

Куклы бывают разными как по размерам, так и по виду. Есть пальчиковые и перчаточные, тростевые и планшетные, марионетки и куклы-великаны. Быть актером кукольного театра не так просто, ведь нужно суметь оживить неодушевленный предмет, наделить его характером и голосом.

Характерной особенностью любого кукольного театра является высмеивание чего-либо, наличие морали, воспитательного элемента у сценок. Какого бы возраста ни был зритель кукольного театра, он найдет там не только то, над чем посмеяться, но и то, над чем сможет задуматься. Часто героями в театре кукол становятся непривлекательные, даже уродливые персонажи, например, французский Полишинель с носом крючком.

Вам наверняка будет интересно знать то, что актеры – народ не всегда богатый. В истории кукольного театра Америки есть факты, что театралы могли посмотреть постановку в обмен на еду.

Мюзикл

Мюзикл «Поющие под дождём».

Мюзикл — вид музыкального театра, где соединяются диалоги, песни, музыка, танцы. Чтобы сыграть в спектакль, нужно написать пьесу. Сюжет в основном берется из известных литературных произведений мировой драматургии и реализуется режиссёром-постановщиком, балетмейстером, специалистами по пению, постановщиками спецэффектов и др. По форме мюзикл представляет собой, как правило, двухактный спектакль. Постановка вокала или пластики отличается от классического музыкального жанра: голоса не должны звучать «по-оперному», а танец — выглядеть «балетным». Речь, мимика, пластика, танец должны быть в одной линии сценического поведения.

Каи

Тигровая порода очень редка даже на своей родине в Японии. Если того требуют обстоятельства, каи способна сама принять решение и сделать поступок.

Каи-ину признает только одного человека, за которого пойдет хоть в огонь, хоть в воду. Эта, по-своему страшная собака, обладает крепким здоровьем, не склонна к болезням и мутациям. Несмотря на свой небольшой рост темпераментна и отважна.

Как покупать билеты

Если вы хотите сэкономить на стоимости билетов, то главное правило: не покупать у перекупщиков, у распространителей и на сайтах, которые делают наценку. Лучше – на сайте самого театра. Можно также и у операторов (таких, как Ticketland.ru и Ponominalu.ru), которые не делают наценки и продают билеты по их реальной стоимости.

Билеты лучше покупать заранее – хотя бы за месяц. Тогда и выбор мест больше, и можно купить недорого. Помните, что в выходные дни стоимость билетов может быть выше, чем в  будни. Летом, когда театральный сезон заканчивается, можно купить совсем не дорогие билеты на те спектакли, которые идут по расписанию. А вот в периоды театральных фестивалей некоторые спектакли, которые участвуют в них, стоят дороже. Поэтому иногда имеет смысл подождать, когда фестиваль закончится, и посмотреть постановку в обычные дни.

Помните, что билеты на основную сцену театра будут стоить меньше, чем на малую или в фойе. Так что в один и тот же театр можно купить как очень дорогие, так и очень дешевые билеты. Не стоит покупать билеты на первые ряды – с них в некоторых случаях видно хуже. Особенно, если вы смотрите балет. Зачастую места на первом ряду бельэтажа или лож даже более удобны и выгодны. Еще один момент: во многих театрах есть так называемые «подставные стульчики», или откидывающиеся сиденья. На них билеты стоят значительно меньше, даже если эти места находятся в партере. 

Еще один способ купить билеты недорого – сделать это за час до спектакля. В кассах в это время могут появиться билеты, которые продадут по льготной цене. А если вы не школьник и не пенсионер, то вы можете «поймать» билет на такую удочку: обратиться в кассу театра за полчаса до начала, когда снимают бронь. Если кто-то из приглашенных не пришел, можно недорого выкупить оставшиеся билеты.

Если у вас есть любимый театр с обширным репертуаром, куда вы ходите регулярно, то подпишитесь на его соцсети. Там иногда публикуются спецпредложения, скидки для подписчиков и конкурсы, в которых разыгрываются бесплатные билеты.

Опера

Опера Жюля Массне «Манон», 24 апреля 2007 года, в Берлине, Германия.

Опера — сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец.Существуют такие жанры, как большая опера, комическая опера, романтическая опера, опера-балет и др. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах.Опера представляет собой ансамбль сольных эпизодов — арий, дуэтов, трио, квартетов, ариозо, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен и подразделяется на акты и картины, сцены и номера; в начале оперы перед актами бывает пролог, а в конце — эпилог.Большая роль в опере принадлежит оркестру.

Нужно ли читать пьесу, по которой поставлен спектакль, до спектакля?

Если втеатре дают классику, как правило, зритель это произведение знает. Очень часто яслышу: после спектакля мне захотелось прочитать иперечитать пьесу или роман— это значит, что спектакль зацепил, попал всердце идушу. Мне кажется, совсем необязательно готовиться кпоходу втеатр как кэкзамену— читать пьесу. Достаточно знать, какого жанра спектакль: если вынастроены посмеяться натеатральной постановке, ненужно покупать билеты натрагедию илидраму, инаоборот, если выидете сопереживать, работать душой, выбирайте драматические постановки, над которыми надо думать, размышлять, нестоит покупать билеты накомедию иводевили.

Театральный этикет для детей

Чтобы театр остался в памяти ребенка сказкой, необходимо подготовить малыша к посещению спектакля:

  1. Дать краткий экскурс о театре: что это такое и для чего существует.
  2. Совместно выбрать тему из репертуара детских спектаклей.
  3. Объяснить, как надо себя вести в театре и почему.

Спектакль должен подходить по возрасту: тогда юному зрителю не будет скучно.

Ребенок должен почувствовать праздничную атмосферу еще дома во время сборов — по нарядной одежде, прическе, сумке.

Родители должны объяснить малышу, что театр — это культурное заведение, в котором нужно соблюдать правила приличия.

Детям в театре запрещено:

  1. Бегать перед спектаклем и в антракте.
  2. Кричать, шептаться, шаркать ногами. Лишние звуки мешают во время просмотра. Если ребенок капризничает, лучше выйти с ним из зала.
  3. Есть что-либо, шелестеть фантиками, греметь бутылками в зале. Для маленького зрителя нужно предусмотреть бесшумный перекус.
  4. Спать по время представления. Если ребенок засыпает, лучше увести его домой.
  5. Пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами.

Перед спектаклем и во время антракта следует отвести ребенка в туалетную комнату.

По окончании спектакля нужно объяснить юному зрителю необходимость поблагодарить артистов аплодисментами.

Если посещение театра проходит в рамках школьной учебной программы, школьники должны следовать указаниям сопровождающего. Учитель в данном случае отвечает за безопасность и поведение учащихся.

Веду бюджет семьи и каждый день отслеживаю его

Для этого я сохраняю все чеки из магазинов и записываю все расходы себе в телефон, а далее, каждое утро, вношу все расходы за предыдущий день в программу, где и проверяю, чтобы моя семья не отклонялась от наших целей и бюджета.

Изобразительное искусство

Театральное искусство и художник

Если на сцене стоят декорации, ярко горит свет, играет музыка, а актёров нет, то, как вы понимаете, нет и спектакля. Потому что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. Через него, благодаря ему оживает текст пьесы и декорации, воплощаются замыслы режиссёра и художника. Режиссёр и художник — помощники актёра, но они не обслуживают актёра, а направляют его творчество. Они определяют суть и форму всего спектакля. И не только спектакля.

Часто искусство художника определяет лицо всего театра, как в прошлые времена это удалось художникам А. Я. Головину в Апександринском театре и Д. Л. Боровскому в Театре на Таганке.

Изучать и понимать творчество художника театра невозможно без понимания сущности театрального искусства. Эта сущность заключается не в разглядывании декораций или вспышек света, а в преображении актёра в своего героя, в его перевоплощении, происходящем на наших глазах, здесь и сейчас. Сердцевина театрального чуда — игра актёра, в которую он вовлекает и зрителя. В основе этой игры прежде всего лежат фантазия, воображение и вера.

Театральная игра, которую вместе с актёром ведёт художник, — это сплав правды и условности, «правдоподобие страстей и чувствований» в вымышленных условиях пьесы. На магическом если бы, по выражению К. С. Станиславского, строится всё искусство театра. Умение относиться к бутафорской декорации, как если бы это была, например, настоящая стена, и вести себя так, будто ты действительно в замке, — суть актёрского искусства.

По этим же театральным правилам действует и художник. Всё оформление спектакля оживает и существует только в игре актёра, а художник, создавая оформление спектакля, всегда представляет, как в нём будет существовать актёр, и учитывает преобразующее свойство актёрской игры.

Мы привыкли к тому, что в городе есть красивое здание театра со зрительным залом, светлым фойе, сценой, раздвигающимся занавесом, за которым в загадочном пространстве вспыхивают разноцветные лучи света, выхватывающие из темноты лица актёров.

Но так было не всегда. Ещё пару столетий назад сцена освещалась свечами, а не электричеством. Ещё раньше спектакль игрался под открытым небом днём. Но тогда и спектакли были другие, не говоря уже об архитектуре театрального здания, и соответственно иными были роль и значение художника в театре.

Древнегреческий амфитеатр

Первые дошедшие до нас сценические площадки, располагавшиеся под открытым небом, относятся к 300-350 гг. до н. э. Сохранившиеся фрагменты древних амфитеатров Средиземноморья дают представления об их устройстве и характере зрелищ того времени. Уже оттуда идёт разделение театра на развлечение, зрелище для толпы и искусство театра, родившее высокую драматургию Еврипида, Софокла, Аристотеля.

Облик театрального зрелища и драматургия, сценическое оформление и характер актёрской игры изменяются от эпохи к эпохе, а вместе с ними меняется и театральное здание, его устройство и технология сцены. Потому что все они определяются предназначением театра в обществе, его ролью в жизни человека.

Театр, отвечая на запросы общества, в разные времена виделся по-разному и представал в различных ролях. Был храмом, нёсшим людям духовные и нравственные истины, чтобы, увидев «луч света в тёмном царстве», люди в зале просветлялись душой. Был театр и кафедрой, подобной университетской, нёсшей свет познания, ставившей вопросы, как и зачем жить. Служил театр и политической трибуной, боровшейся с социальными язвами и несправедливостью, скрытым и открытым идеологическим орудием. Был театр и мастерской творчества, сосредоточенной на совершенствовании художественного языка сцены.

Сейчас театр существует в самых разных формах, но кроме того, в соперничестве с кино, телевидением, Интернетом. И это отличает его от прошлых времён.

Искусство балагана и скоморохов, трубадуров и гистрионов сменилось более сложной формой зрелища и ушло с площадей в специально построенные для этого театральные здания. Сегодня наиболее распространены два типа театральных зданий: амфитеаторный и партерный.

Сценическая площадка, находящаяся внизу и окружённая возвышающимися один за другим зрительными рядами, носит название амфитеатр. В современном амфи-театорном театре сцена и зрители не отделены друг от друга и включены в единое театральное пространство. Такой театр ведёт своё начало от от древнегреческих и римских амфитеатров.

Возникновение партерного, или ярусного, театра относится к более позднему периоду развития театрального искусства (V в.). В таком театре специально оборудованное игровое пространство — сцена, или сценическая коробка, — отделено от зрительного зала порталом и занавесом.

Зал состоит из зрительских мест перед сценой, называемых партером, и мест на балконах, ярусов, охватывающих зал по периметру и возвышающихся друг над другом. Раньше расположение зрителей в зале имело сословный характер.

На схеме вы видите устройство сцены и основные элементы её оборудования. Сценическая площадка, на театральном языке — планшет сцены, ограничена стенами, три из которых обычно скрыты от наших глаз кулисами, падугами и задником (так называемой одеждой сцены).

На планшете сцены располагаются различные декорации, конструкции и световое оборудование: 1 — авансцена, 2 — поворотный круг, 3 — портал, 4 — кулисы, 5 — задник, 6 — фурки, 7 — прожекторы, 8 — штанкеты, 9 — колосники.

Стена перед зрителями, в которой «вырезано» прямоугольное отверстие — «зеркало сцены», через которое мы и видим спектакль, называется портал, а площадка перед ним, несколько выходящая в зрительный зал, — авансцена, или просцениум. Сцена оборудована самыми разными механизмами, помогающими освещать и менять декорационное оформление, например, поворотный круг и штанкеты (металлические трубки), поднимающие и опускающие прикреплённые к ним подвесные декорации. на них же крепится «одежда сцены» и световая аппаратура (прожекторы).

Чертёжное изображение сцены, при взгляде на неё сверху (строго перпендикулярно), называется план сцены. План сцены делается в определённом масштабе. Указание М 1:20 означает, что на плане и макете 5 см равны 1 м, а М 1:50 — что 2 см равны 1 м.

Каждое театральное здание имеет свою архитектуру, свои размеры и планировку сцены. Художник, располагая оформление спектакля, должен учитывать условия сцены, уметь их «читать» на плане сцены.

Попробуйте и вы определить, где на плане сцены Тульского ТЮЗа изображены портал (в разрезе), штанкеты, прожекторы и др.

(План сцены Тульского ТЮЗа)

Современные театральные сцены оснащены компьютерным программным оборудованием (свет, звук, подъёмные устройства). Планшет сцены может менять рельеф, уровень своих отдельных частей, динамически видоизменяться благодаря электронно-пневматической механике.

Сценическая коробка, действительно напоминает коробку, которая называется подмакетник. Подмакетник — уменьшенная модель сцены.

Свой замысел и видение будущего спектакля художник фиксирует в карандашных набросках и цветовых эскизах, а пространственное решение спектакля осуществляет в виде макета. Для этого художнику и нужен подмакетник, внутри которого он будет выставлять и компоновать макетные элементы сценического оформления спектакля.

Здесь приводится пример создания простейшего подмакетника, который может понадобиться вам для выполнения творческих заданий или создания школьного спектакля. Подмакетник делается в масштабе, из плотной бумаги или картона.

Сперва создаётся планшет, на котором крепится портал (с предварительно вырезанным в нём «зеркалом сцены»). Потом крепится задник. На его боковых плоскостях вверху симметрично делаются прорези, в которые вставляются штанкеты (из картона, деревянных палочек или проволоки). На них крепятся подвесные элементы декораций, а напольные (ширмы, мебель и т. п.) расставляются на планшете. Такой подмакетник можно легко собрать (при необходимости пользуясь клеем) и разобрать.

Без знания устройства сцены нельзя успешно сделать спектакль. Воплощение художником замысла режиссёра удаётся тогда, когда они единомышленники и режиссёр не командует художнику: здесь поставь стул, а здесь — стол

Важно, чтобы режиссёр сумел разбудить фантазию художника, дать свободу его творчеству в рамках единого замысла. Лучше всего, если задача художнику ставится в образной форме

Например, пусть оформление этой сцены создаёт ощущение нищеты и безысходности или пусть ощущение деревенской жизни будет передано с помощью всего нескольких вещей. А как конкретно это сделать — решать художнику: то ли благодаря печке и цветастым занавескам, то ли благодаря самовару и плетню.

Задание

Учебно-исследовательское

Выполните аналитическую работу (индивидуальную или коллективную) на тему «Театральное искусство и художник». Раскройте взаимосвязь творчества художника и актёра, а также изменение роли театра в обществе и эволюцию театрального здания и его основных элементов.

Вопросы для самопроверки

  1. Кто является носителем специфики театрального искусства? В чём проявляется взаимосвязь творчества художника и игры актёра?

  2. Какую роль играет театр в обществе и в вашей жизни?

  3. Каково устройство театральной сцены? Какие элементы сценического оформления вы знаете?

Профессия театрального художника и актёра, не говоря уже о режиссёре, достаточно специфична и требует кроме дарования специального обучения. Для театрального художника помимо изучения рисунка, живописи, технологии важнейшим является овладение искусством композиции. Кроме того, театральный художник не может не изучать и основы актёрского мастерства.

Мы уже говорили, что искусство театра начинается с веры, фантазии и воображения. Без них трудно поверить в правдивость бутафорских декораций и правдивость актёрского поведения в них. Мы верим актёру, если он ведёт себя на сцене естественно, органично, т. е. как в жизни. Прежде чем стать кем-то и сыграть чей-то образ, надо научиться быть самим собой в обстоятельствах, предлагаемых пьесой или этюдом

Развитие этих основ актёрской игры начинается с малого — с простейших упражнений и этюдов, тренирующих внимание, умение его концентрировать и управлять им. Актёры учатся слушать и слышать, а не изображать, будто они слышат, видеть и реагировать на увиденное без преувеличения, т

е. без «наигрыша»

Это особенно важно потому, что актёр, играя спектакль, заранее знает всё, что с ним произойдёт, что он услышит от партнёров. При этом он должен себя вести так, будто всё видит и слышит впервые

Упражнения на перемену отношения к предмету или месту действия — начало содружества художника и актёра, маленький шаг к пониманию верного актёрского самочувствия на сцене. Например, по сценарию вы оказываетесь на заводе или в горах. И вам, находясь в комнате или на сцене, надо представить себе, что стол, поставленный сценографом перед вами, — это станок или обломок скалы. От того, с какой мерой воображения и искренности вы отнесётесь к столу, как к «скале» или к «станку» («протрёте» его, будете «чинить» или «запускать»), в той мере поверит и зритель. Актёр не выглядит глупо, когда аукает на сцене среди бутафорских берёз, потому что вместе с залом верит в правду происходящего. Глупо выглядит только тот, кто не верит в силу игры и от боязни делает всё «понарошку».

В упражнениях на перемену отношения к предмету художник и режиссёр должны предложить актёрам темы и предметы для этюдов, например, выбирают шапку и предлагают отнестись к ней, как к котёнку, затем — как к царской короне в музее или как к сломанной игрушке. Другой вариант: вам надо пройти по полу при условии, что это изысканный паркет во дворце, болото или сельская дорога в лужах.

Задание

Творческое

Проектно-сценический практикум «Театр — спектакль — художник»

После создания творческих групп и выбора театральной профессии:

  • для художников: создание подмакетника для проектируемого спектакля, а также выбор вещей для этюдов на перемену отношения к вещи (например, верёвка, стул, лист бумаги и т. п.) и месту действия (в лодке, пустыня, дождь в лесу и т. п.);

  • для режиссёров-сценаристов: выбор объектов и мест, которые будут предложены для этюдов на перемену отношения к вещи и месту действия, развивающих фантазию и веру актёра в предлагаемые обстоятельства. Проведение этюда и анализ естественности (органики) актёрского существования в условиях игрового упражнения;

  • для актёров: развитие в себе фантазии и веры в упражнениях «Я в предлагаемых обстоятельствах», а также в этюдах на перемену отношения к вещи; анализ роли, сочинение характера и внешности персонажа, его биографии и т. д.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Аплодисменты и цветы — театральный этикет

Проявлять восхищение игрой артистов принято только в определенные моменты. Нужно запомнить, что неуместное хлопанье мешает целостному восприятию представления. Выражайте эмоции негромкими аплодисментами без свиста и топанья.

Аплодисменты уместны:

  1. В конце каждого акта.
  2. При удачных сценах или ариях (в опере).
  3. По завершении представления.

Выразить благодарность артистам за работу помогут продолжительные овации. Высшая степень восхищения – восклицания «Браво!». За самые понравившиеся номера можно вызывать «на бис» – не более 3-х раз. Но не стоит злоупотреблять этим, чтобы не утомлять артистов.

По правилам хорошего тона – некультурно бросать цветы к ногам актеров или для вручения выскакивать на сцену. Букет для любимого актера следует дарить лично в руки, в проходе у авансцены либо передавать через работников театра, приложив открытку или визитную карточку.

Совет! Идите в театр в хорошем расположении духа. Ведь доброжелательный зрительный зал создает благоприятную атмосферу для игры актера.

Рыбалка во время нереста

Драма

История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом. Главная отличительная черта драматического театра – действия актера сочетаются с произнесенными им словами

Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса

В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер.

Довольно примечателен тот факт, что у работников театра считается, что уронить сценарий – не к добру. Если эта неприятность произошла, надо обязательно на него сесть.

А вы знали?

Представляем вниманию читателя еще некоторые занимательные факты из истории театрального искусства.

Во времена, когда Пушкин был жив, театры в России были не полностью сидячими. Дальние ряды занимали люди, стоящие на ногах все представление.

Знаковой пьесой в истории российского театрального искусства является «Недоросль» Д. И. Фонвизина, ставшая первой попыткой высмеять чиновников, дворян, типичных персонажей XVIII века. Стародума (положительного персонажа) первым сыграл как раз упомянутый выше Дмитревский.

В 1803 году императорские театры были разделены. Появились драматическая и музыкальная труппы, оперная и балетная, как части музыкальной. Господство французской школы игры на российской сцене продлилось вплоть до XIX века. Именно тогда русский театр, наконец, встал на ноги и пошел по собственному пути. Перенятый опыт стал хорошей базой, а открытие новых талантливых русских композиторов, актеров, танцоров подняло театр на высокий уровень.

П. Н. Арапов стал первым, кто описал всю историю русского театра в одной энциклопедии – «Летописи русского театра». Появляются театральны журналы и профессиональные критики. Таким образом, развитие театра дало толчок, в том числе, и русской литературе.

А если все-таки пришёл после третьего звонка, есть шанс что пустят?

Правила посещения всех театрах гласят, что вход взрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Но… шанс есть, если взрительном зале есть места. Как правило, опоздавших зрителей провожают насвободные места вбельэтаже или набалконе, чтобы немешать другим зрителям иактерам. Там они вынуждены смотреть первое действие, даже если уних самые дорогие билеты впартер. Итолько вантракте они смогут занять свои места согласно купленным билетам.

Если мест взрительном зале нет, атакое бывает часто, если наспектакле аншлаг истуденты повходным билетам занимают свободные места взале, опоздавшим зрителям приходится задверями зрительного зала ждать антракта или стоять впоследних рядах бельэтажа ибалкона, что, конечно, неспособствует восприятию спектакля. 

Поделитесь своим мнением о статье

Особенности профессии актер театра

Ещё одна особенность профессии актер театра можно считать и последующую профессиональную реализацию. По факту творческие профессии не являются востребованными на рынке труда. И фактически окончание театрального училища вообще не гарантия трудоустройства и работы по специальности. Более того, многие выпускники творческих вузов не могут в дальнейшем самореализоваться, поэтому начинают осваивать иные формы деятельности.

Кроме того, актерская среда – это место жесточайшей конкуренции, к которой бывает готов далеко не каждый человек. Необходимо иметь железную волю и огромное упорство, чтобы переносить многочисленные отказы, проходить многочасовые прослушивания, репетировать проекты, которые так и не увидят зрители.

По окончании спектакля

По правилам этикета, запрещено срываться с места, когда представление еще не закончилось. Это все равно что, находясь у кого-то в гостях, убежать без прощания. Зачастую артисты по несколько раз выходят на поклон. Разве им приятно будет увидеть спины своих зрителей, спешно покидающих зал? Лучше поблагодарить актерский состав аплодисментами.

Не летите пулей в гардероб после представления. Спокойно спуститесь в фойе. Можно прогуляться по холлу и подождать, пока очередь не уменьшится. После спектакля кавалер обязан провести свою даму домой. Мужчина также может пригласить ее в уютное кафе или ресторан, чтобы в приятной обстановке обсудить пьесу. Время, проведенное на стоянке такси можно также использовать на обсуждение увиденного.

Таким образом, ведите себя искренне, вежливо, культурно в театре, и он подарит вам настоящий праздник и душевную теплоту!

Куклы в театральном мире

История кукольного театра зарождается еще в Египте, где для исполнения ритуальный действий жрецы использовали куклу бога Осириса. В начале кукольный театр был именно обрядово-ритуальным, сейчас же религиозный оттенок сошел на нет. Известные обрядово-ритуальные кукольные театры существуют во многих странах: Японии («Бунраку»), Индонезии («Ваянг»), Каталонии («Эль Пасторес»), Беларуси («Батлейка») и других.

В истории театра кукол в Америке выделяется созданный в 1962 г. театр под названием «Хлеб и кукла». Он отличается гигантскими куклами из папье-маше, очевидным политическим оттенком, а также угощением вкусным хлебом на входе. Такое взаимодействие актеров и зрителей символично: театральное искусство должно быть так близко к народу, как это возможно.

Куклы бывают разными как по размерам, так и по виду. Есть пальчиковые и перчаточные, тростевые и планшетные, марионетки и куклы-великаны. Быть актером кукольного театра не так просто, ведь нужно суметь оживить неодушевленный предмет, наделить его характером и голосом.

Характерной особенностью любого кукольного театра является высмеивание чего-либо, наличие морали, воспитательного элемента у сценок. Какого бы возраста ни был зритель кукольного театра, он найдет там не только то, над чем посмеяться, но и то, над чем сможет задуматься. Часто героями в театре кукол становятся непривлекательные, даже уродливые персонажи, например, французский Полишинель с носом крючком.

Вам наверняка будет интересно знать то, что актеры – народ не всегда богатый. В истории кукольного театра Америки есть факты, что театралы могли посмотреть постановку в обмен на еду.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

В заключение о театре

Это прекрасные слова, которые трогают душу и позволяют восхититься мастерством перевоплощения актеров. К тому же сыграть на сцене театра намного сложнее, чем исполнить роль в кино. Ведь артисту предстоит выступить непосредственно перед зрителем. Если в процессе съемки фильма можно переснять неудачный дубль, то на театральной сцене даже незначительная ошибка бросится в глаза зрителю.

Произнося свои вдохновляющие слова о театре, известные личности считали это искусство одним из лучших. Остается только надеяться, что эти фразы по-прежнему будут что-то значить для простых людей. Ведь от заинтересованности рядового зрителя и зависит будущее театра.

Видео: 10 несложных вопросов о театре

В этом ролике Александр Поляков задаст десять простых вопросов про театр, на которые не каждый сможет ответить:

Выводы

Отпускные суммы — это вид дохода работника, который является основанием для страховых отчислений. С исчисленной суммы высчитываются взносы по актуальным ставкам и перечисляются разными платежами по назначению.

Не облагаются взносами отпускные, если он имеют социальный характер, например, выплачиваются в связи с предоставлением дополнительного отпуска чернобыльцам или в связи с восстановлением и лечением в санаториях, профилакториях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий