Цели и задачи бюджетно-налоговой политики

Содержание

Понятие и сущность налогово-бюджетной политики государства

На сегодняшний день в научной среде существует множество подходов к трактовке понятия налогово-бюджетной политики. Однако единства подходов к определению ее сущности не выработано до сих пор.

Определение 1

В общем смысле под налогово-бюджетной политикой государства принято понимать политику правительственных органов, основанную на реализации возможностей взимания налогов и расходования средств государственной казны для регуляции деловой активности и решения социальных задач. Иначе ее принято называть фискальной политикой.

Бюджетно-налоговая политика государства основана на реализации мероприятий в области налогообложения, нацеленных на пополнение госбюджета, рост эффективности национальной экономики страны и экономический рост в целом, а также обеспечения стабильного денежного обращения и занятости населения.

Непосредственной сферой осуществления налогово-бюджетной политики выступают налоги, взимаемые государством, и его расходы. Именно они определяют ее состав (рисунок 1).

Рисунок 1. Состав налогово-бюджетной политики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, фискальная или налогово-бюджетная политика может быть определена в качестве системы государственного регулирования национальной экономики, в основе которой лежит управление доходами и расходами государственной казны. Иначе говоря, она сводится к целенаправленной манипуляции налогами и государственными расходами.

Замечание 1

В условиях функционирования и развития рыночной среды налогово-бюджетная политика выступает в роли одного из основополагающих инструментов макроэкономического регулирования. Именно благодаря ей происходит формирование государственного бюджета. Она же регулирует и направляет его расходы, формирует трансферы и обеспечивает реализацию государственных закупок.

Налоговая сфера

Налоговая сфера, главным ее направлением является разработка мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет. Планом предусмотрено повышение заработной платы работникам до среднего показателя по отрасли. Кроме того, планом предусмотрен ряд мер, реализация которых позволит вывести из тени заработные платы, сократить размер задолженности по выплатам зарплаты, повысить наполняемостью бюджета от поступления средств в виде налогов.

Основными задачами налоговой политики является:

  • разработка и реализация мер, направленных на улучшение системы контроля налогов, поступающих в казну;
  • обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;
  • выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение уровня наполняемости бюджета;
  • принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием населения платить налоги.

T

Эффект втягивания – это одна из проблем сдерживающей БФП, заключается в том, что при поведении сдерживающей БФП происходит повышение темпов роста частных инвестиций и ВВП.

Рис. 8.1. Бюджетно-финансовая политика, эффект инфляции

Эффект инфляции состоит в том, что при проведении стимулирующей БФП прирост ВВП имеет место в меньшей мере из-за повышения цен и относительного снижения уровня совокупного спроса.

Эффект чистого экспорта

Стимулирующая (экспансионистская) бюджетно-финансовая политика

(G + Т ) L r IF LF e

(EX + IM ) NX AD GDP

Сдерживающая (рестриктивная) бюджетно-финансовая политика

(G + Т ) L r IF LF e

(EX + IM ) NX AD GDP

T – чистые налоги

L – спрос на деньги

r – ставка процента

EX – экспорт

IM – импорт

NX – чистый экспорт

AD – совокупный спрос

GDP – валовой внутренний продукт

Эффект чистого экспорта 1 состоит в том, что при проведении стимулирующей БФП прирост ВВП имеет место в меньшей мере из-за сокращения чистого экспорта и снижения уровня совокупного спроса.

Эффект чистого экспорта 2 состоит в том, что при проведении сдерживающей БФП сокращение ВВП имеет место в меньшей мере из-за увеличения чистого экспорта и увеличения уровня совокупного спроса.

4. дефицит бюджета и государственный долг

Рис. 8.2. Государственный бюджет и уровень ВВП (дохода)

YE → G – T = 0

Y < YE → G > T

Y > YE → G < T

S = I + (G – T)

Связь дефицита бюджета и уровня ВВП состоит в том, что с увеличением ВВП дефицит государственного бюджета сокращается, а по мере снижения ВВП происходит увеличение дефицита бюджета.

«Бюджет полной занятости» – это расчётная величина государственного бюджета при условии, что производится потенциальный ВВП, то есть при полной занятости ресурсов, но при существующем уровне государственных расходов и налоговой ставке.

Дефицит бюджета полной занятости называется также структурным дефицитом государственного бюджета.

Фактическое превышение дефицита бюджета по сравнению со структурным дефицитом, называется циклическим дефицитом бюджета.

Государственный долг

5.  Дискреционная и недискреционная БФП. Встроенные стабилизаторы

Дискреционная бюджетно-финансовая политика представляет собой действия правительства, которые предпринимаются им в разное время и которые направлены на стабилизацию экономики путём сознательного изменения государственных расходов и налоговых ставок.

Недискреционная бюджетно-финансовая политика представляет собой действие автоматических стабилизаторов, встроенных в систему государственных финансов, которое ведёт к стабилизации экономики в результате автоматического изменения государственных расходов и налоговых поступлений.

Автоматические (встроенные) стабилизаторы

6. Налоговое регулирование в экономической теории предложения. Кривая Лаффера

Налоговая нагрузка может быть измерена коэффициентом налоговой нагрузки, который представляет собой долю годовых совокупных налогов по отношению к ВВП.

Кривая Лаффера показывает зависимость между изменением налоговой ставки и налоговыми поступлениями в бюджет.

Рис. 8.3. Снижение налоговой нагрузки и экономика

Рис. 8.4. Кривая Лаффера

t – налоговая ставка

tm – максимальная налоговая ставка

T – налоговые поступления

Нынешний социально-экономический кризис

Под экономическим кризисом понимается нарушение стабильности и устойчивости в стране. При этом нарушаются прежние связи в экономике и производстве, что создает общий дисбаланс в экономических процессах. Предыдущие кризисы отмечались в 90-е и в 2008-2009 годах. Однако последний не вызвал серьезных социальных проблем, вероятно, из-за кратковременности снижения цен на сырье. Развал Советского Союза, вероятно, также стал следствием падения цен на нефть.

Дополнительными причинами нынешнего кризиса могли стать следующие:

— введение пакета санкций начиная с 2014 года против РФ со стороны западных государств;

— ухудшение ситуации на Украине и присоединение к России Крыма.

Однако начальной причиной развития нынешних кризисных явлений, вероятно, стало отклонение экономической политики государства от выгодного для страны курса. Так, до 2010 года бюджет станы характеризовался наличием профицита, однако после 2010 профицит исчез, невзирая на благоприятный тогда еще внешний экономический фон. В это же время прекратился и рост ВВП страны.

Прогнозы экспертов на завершение кризиса в начале 2017 года и улучшение экономической и социальной ситуации в стране пока не подтверждаются. Экономисты призывают менять экономический курс, иначе неизвестно, какие могут быть последствия для экономики и бюджета страны в случае нового обвала цен на нефть.

Комплекс задач бюджетной политики

К числу задач бюджетной политики можно отнести следующие:

  1. обеспечение роста минимума государственных гарантий для общества в виде пенсий, пособий, минимальной заработной платы, а также проведение их своевременного регулирования сообразно росту потребительских цен;
  2. достижение стабильных показателей уровня жизни граждан, формирование условий в различных регионах страны, обеспечивающих защищенность уязвимых слоев населения, принятие мер, направленных на препятствование обнищанию граждан и минимизацию отрицательного влияния безработицы;
  3. обеспечение выравнивания условий развития региона в социально-экономическом плане с оказанием поддержки тем регионам, которые обладают стратегической значимостью;
  4. стабилизация функционирования экономики, выполняющей обеспечительную функцию государственной безопасности и жизнедеятельности общества;
  5. установление государственной монополии в сфере производства и оборота алкогольной и иной аналогичной продукции;
  6. централизация доходов и ресурсов на счетах Федерального казначейства для обеспечения оперативного вмешательства в предотвращение тех или иных негативных последствий различных событий;
  7. выполнение обязательств перед получателями бюджетных средств;
  8. реализация мер, направленных на перечисление дивидендов по государственным ценным бумагам и прибыли Центробанка в федеральный бюджет;
  9. обеспечение сбалансированности бюджетной системы, в том числе внебюджетных фондов;
  10. обеспечение роста значения бюджета развития России в качестве источника реализации инвестиционной политики государства и так далее.

Фискальная политика и состояние экономики страны

Бизнес-циклы в макроэкономике

Основная статья: Экономические циклы


Абстрактное изображение бизнес-циклов в экономике

При любой экономической системе можно выделить циклические колебания: подъёмы и спады в экономике, вызванные шоками совокупного спроса и совокупного предложения и называемые бизнес-циклами, экономическими или деловыми циклами. Фазами бизнес-циклов являются подъём, «пик», рецессия (или спад) и «дно», то есть кризис. Наиболее глубокую рецессию называют депрессией. Нередко такие колебания деловой активности непредсказуемы и нерегулярны. Также существуют разные по периоду, частоте и размеру циклы деловой активности. Причины таких циклов могут быть самыми разными: от войн, революций, технологического процесса и поведения инвесторов до, например, количества магнитных бурь за год и рациональности макроэкономических агентов. В общем, такое нестабильное поведение экономики объясняется постоянным дисбалансом между совокупными спросом и предложением, общими расходами и объёмами производства. Теория бизнес-циклов приобрела большую популярность благодаря американскому экономисту Уильяму Нордхаусу. Большой вклад в развитие теории деловых циклов внесли такие люди, как Роберт Лукас, норвежский экономист Финн Кюдланд и американец Эдвард Прескотт.

Как правило, политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе цикла находится страна: подъёме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую экономическую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъём, то правительство проводит сдерживающую экономическую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране.

Стимулирующая политика

Если страна переживает депрессию или находится в стадии экономического кризиса, то государство может принять решение о проведении стимулирующей фискальной политики. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при прочих равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферты, если это возможно. Любое из данных изменений приведет к увеличению совокупного выпуска, что автоматически увеличивает совокупный спрос и параметры системы национальных счетов. Стимулирующая фискальная политика приводит к увеличению объёмов выпуска в большинстве случаев.

Сдерживающая политика

Власти проводят сдерживающую фискальную политику в случае краткосрочного «перегрева экономики». В этом случае правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать её высоких темпов в случае экономического бума.

Автоматическая и дискреционная

Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая своё состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для неё автоматически снизились.

Главные направления

Направлениями, ставшими главными в бюджетной политике России на 2021 год является проведение реформ, мер, позволяющих:

  • укрепить межбюджетные связи;
  • обеспечить стабильность связей межбюджетных отношений;
  • осуществить повышение доходности казны;
  • гарантировать поддержку экономики страны путем реализации мер, направленных на улучшение налоговой, кредитной дисциплины.

Задачи на 2021 год:

  1. Стабильность экономики: снижение уровня дефицита казны, принятие мер, направленных на снижение инфляции.
  2. Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные пути направления развития государства. Стабилизация экономики позволит вернуться к разработке планов, предусмотреть повторное ухудшение экономической ситуации.
  3. Разработка инструментов, направленных на поддержку инноваций. Бюджетная политика 2021 должна обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвестиций. Мерами, которые позволят создать благоприятную среду для инвестирования, являются обеспечение макроэкономической стабильности, создание условий на рынке, где гарантированно будут защищены права собственности, конкуренция, у потенциальных инвесторов не будет для осуществления деятельности административных барьеров.

Приоритетными направлениями на 2021 год являются:

  • поддержка деятельности новых предприятий;
  • инвестирование в налоговую сферу;
  • разработка и реализация налоговых мер, направленных на преодоление последствий кризиса;
  • принятие мер, направленных на поддержку представителей среднего и малого бизнеса.

Роль бюджетной политики в развитии Российской Федерации

Основное назначение бюджетной политики в развитии Российской Федерации состоит в оказании содействия эффективному и устойчивому экономическому развитию государства за счет оптимизации налоговых и иных доходов и рационального подхода к осуществлению государственных и муниципальных расходов. Достижение этой цели обеспечивается такими условиями, как минимизация бюджетного дефицита и накопленного государственного долга.

Бюджетная политика представляет собой часть общей финансовой политики, осуществляемой государством, а также рассматривается в качестве средства осуществления социальной и экономической политики государства.

Бюджетная политика выступает в качестве важнейшего инструмента, используемого государством для обеспечения своего развития в социально-экономическом плане. Результатом бюджетной политики является образование централизованных фондов денежных средств, позволяющих определять развитие государства в социально-экономическом плане, финансировать выполнение государственных и муниципальных функций.

Замечание 2

Государственная бюджетная система выступает проводником реализации экономической политики Правительства России и обеспечивает эффективное решение задач социально-экономического характера.

Российская Конституция закрепляет понимание страны в качестве социального государства, политика которого призвана формировать условия, позволяющие вести населению достойную жизнь и свободно развиваться каждой личности.

Бюджетная политика России направлена на обеспечение развития государства в социально-экономическом плане в разрезе следующих направлений:

  • во-первых, развитие и реализация сравнительных преимуществ экономики России в сфере науки, образования, энергетики, высоких технологий и иных сферах;
  • во-вторых, обеспечение интенсивности обновления обрабатывающей промышленности в инновационном плане и роста показателей производительности труда;
  • в-третьих, модернизация инфраструктуры транспортной и энергетической сферы;
  • в-четвертых, развитие институтов, оказывающих влияние на активность в предпринимательском и инвестиционном смысле, эффективность функционирования институтов государственного управления;
  • в-пятых, интеграция страны в евразийское экономическое пространство.

Перспективы влияния бюджетной политики на развитие государства в социально-экономическом плане определяются тем, по какому пути развития пойдет сама бюджетная политика точка В настоящий момент выбор ведется между инновационным и консервативным вариантом осуществления бюджетной политики. В первом случае речь идет о необходимости усиления инновационной составляющей экономического роста и укрепления российских позиций на мировом экономическом пространстве. Основу инновационного развития бюджетной политики составляет формирование конкурентоспособных секторов экономики, развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с современными потребностями, применение энергосберегающих технологий. Во втором случае речь идет об умеренном экономическом росте преимущественно за счет энергосырьевого сектора.

Автоматическая фискальная политика

Уже встроена в систему и работает автономно. К ее инструментам относятся подоходные налоги, налоги на прибыль, косвенные налоги, пособия по безработице, пенсии.

Интересный факт: в США к автоматической фискальной политике относятся пособия фермерам. В России же это единичные субсидирования, зависящие от воли исполнительных властей, которые при недостатке бюджета урезают помощь сельскому хозяйству.

Бюджетно-налоговая политика государства очень эффективна при прогрессирующей шкале налогообложения. Тогда уменьшаются дисбаланс и перегибы в экономической и социальной сферах. Яркий пример — Швеция, которая до автоматизма довела такую систему. Там предприятия и граждане, имеющие низкий уровень прибыли и дохода, освобождаются от налогов. Кроме того, некоторые из них даже получают поддержку и субсидирование. А те корпорации, которые имеют сверхдоходы, облагаются налогами, которые иногда переходят отметку в 50 процентов. Все это ведет с снижению социальной дифференциации и, следовательно, к сниженной опасности революционных событий и волнений.

Единая налоговая ставка на все отрасли производства, наоборот, увеличивает дисбаланс в экономике, приводит к увеличению дифференциации общества. Это отражается не только на политическом положении, приводя к росту оппозиции, но и снижает покупательскую способность граждан. Так как малая часть предпринимателей, удерживающих большую часть доходов страны, неизбежно выводит свои капиталы из экономики, снижая денежный фонд. Возобновление недостатка ликвидной валюты приводит к неизбежному росту эмиссии денег, что приводит к высокому уровню инфляции. Маховик раскручивается до полного коллапса экономики. Итог – дефолт и полный крах всех сфер общественной жизни.

Что касается пособий по безработице, пенсии, субсидий малообеспеченным гражданам, то они полностью зависят от состояния экономики. От того, насколько эффективно собираются налоги. Поэтому нужно грамотно подходить к этому вопросу. При повышении налогов многие предприятия могут не выдержать нагрузки. Это приводит к их закрытию. Пополняется армия безработных и малообеспеченных граждан, а предприятие перестает уплачивать налоги. Но и их низкий уровень приводит к дефициту бюджета. Тем самым ощущается нехватка денег для социальной защиты нетрудоспособного населения.

В развитых странах экономика лишь на одну треть регулируется за счет встроенных стабилизаторов. Остальное – при помощи дискреционной фискальной политики.

Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного функционирование всей экономической системы нужна грамотная финансовая политика государства. Бюджетная налоговая является ключевым инструментом для решения этой задачи.

Фото

Ниже представлены фото сорта томатов Настенька.

Направления бюджетной политики России как пример ее реализации

К числу основных направлений бюджетной политики можно отнести следующие:

  • во-первых, формирование эффективной управленческой системы, направленной на регулирование финансов государства. В данном направлении необходимо обеспечить функционирование такого механизма учета, которая охватывает все бюджетные обязательства, разработку и внедрение процедуры расходования бюджетных доходов, инвентаризацию государственных активов;
  • во-вторых, разработкой мер, направленных на совершенствование бюджетной политики в части доходов бюджетной системы. Это направление предполагает работу надо эффективным функционированием системы сбора налогов, обеспечение роста эффективности управления имуществом государства, оптимизацию внешнеэкономических доходов;
  • в-третьих, создание эффективно функционирующей системы расходов бюджета, призванной стимулировать экономический рост и обеспечивать эффективность использования средств бюджетной системы. В этом направлении бюджетная политика государства ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих полное финансирование бюджетных обязательств, ориентацию расходов бюджетной системы на достижение запланированных показателей социально-экономического развития, приоритетность среднесрочного планирования бюджетной системы и так далее.

Сдерживающая политика

Бюджетно-налоговая политика государства при сдерживающей модели поведения направлена, наоборот, на удержании развития. Дело в том, что иногда происходит бум в определенной отрасли. Пример с обесцениваем валюты далеко не единственный. Взять хотя бы тот же бум строительного рынка в России в 2000-х. Он привел к сильному дисбалансу в экономике. Это разогнало уровень инфляции. Пострадали работники других сфер. Например, все бюджетники, средняя зарплата которых сильно отстала по стране. Для предотвращения подобных ситуаций и нужны инструменты сдерживания. Увеличение налогов в определенной сфере, сокращение государственных заказов и закупок и являются такими рычагами влияния.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Основные направления налоговой политики

В перечень основных задач налоговой политики на 2019–2021 годы входят:

  • установление специальных налоговых условий для региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов;
  • продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости;
  • расширение перечня доходных источников, подлежащих зачислению в региональный дорожный фонд, в том числе за счет штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения;
  • улучшение администрирования доходов бюджета, включая дальнейшую цифровизацию налогового администрирования и интеграцию потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе современных технологий обработки больших массивов, и др.

Развитие бюджетной экономической политики в современных условиях

Преобразование системы финансово-бюджетного регулирования в значительной степени связано с изменением институциональной среды общества, составляющие финансовой политики совершенствуются с развитием социально-экономической сферы, экономической стратегии и характеризует адаптационные возможности архитектоники финансовой системы.

Государства, принадлежащие к типу социально-ориентированной экономики, используют методы бюджетной экономической политики с целью повышения уровня благосостояния населения, для чего определяющими направлениями являются:

  • снижение объёмов внутреннего и внешнего долга;
  • распределение бюджетных средств между частным сектором и государственными органами / центральными и местными органами исполнительной власти.

Описание и принцип работы раздатки

Что такое бюджетная политика

Бюджетная политика государств представляет собой часть финансовой политики. Главная ее цель – обеспечить баланс доходов и расходов и назначить источник финансирования бюджета. Она является одним из рычагов, которые могут быть применены государством для смягчения того или иного финансово-экономического кризиса.

Финансовая политика и бюджетная политика (как одно из ее направлений) служат целью развития и укрепления экономики государства. В свою очередь, финансовая политика является одним из важнейших направлений экономической политики страны. Бюджетная политика тесно связана с выбором экономической модели, в соответствии с которой государство намерено существовать и развиваться.

Бюджетная политика – это система мер и действий, которые предпринимаются властными органами для управления бюджетным процессом, что находится в составе общей экономической политики. Она ориентирована на реализацию различных функций бюджета для достижения запланированного социального и экономического эффекта.

Из бюджета можно получить много информации об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на год, а также на последующие 2 плановых года.

У бюджетной политики есть субъекты и объекты. Субъекты – это органы власти, тем или иным образом связанные с разработкой и принятием, исполнением и контролем над исполнением бюджета. Объекты – это определенные статьи законодательства и прочие юридические нормативы.

Защитные покрытия ЛКП

Когда будет выполнена основная процедура шлифовки и полировки, покрытие кузова снова будет сверкать, отражая солнечные лучи. Однако это еще не конец, так как восстановительная процедура не препятствует повреждению кузова и возникновению на нем царапин.

Чтобы кузов снова не покрылся царапинами, рекомендуется использовать специальные защитные средства, выпускаемые на основе:

  •  керамики;
  •  силикона;
  •  искусственного или натурального воска.

Керамическая полировка довольно востребована. Также популярны средства, состоящие из «жидкого стекла». Прежде чем выбирать лучшую полировальную пасту, следует внимательно изучить инструкции по применению средства, а также убедиться, что его можно использовать для эксплуатируемой модели транспорта. Дополнительно стоит отметить, что некоторые наборы полиролей требуют нанесения вручную, а некоторые лягут ровно только при использовании шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст прост: с их помощью удается создать тонкий защитный слов на поверхности ЛКП, предотвращающий повреждение эмали, а также снижающий степень ее выцветания.

Наиболее долговечными считаются пасты, в составе которых есть силикон или тефлон. Например, тефлоновая полировка способна выдержать до 40 моек, но для ее нанесения потребуется использовать шлифовальную машинку — секрет прост. В принципе технология нанесения покрытия не отличается от абразивной полировки, но потребует времени. Если хочется самостоятельно провести процедуру, следует заранее освободить целый день.

Что касается составов на основе «жидкого стекла», то они содержат

  •  диоксид кремния;
  •  силикат натрия.

При нанесении раствор заполняет микротрещины и начинает затвердевать в них. Таким образом, покрытие цепляется за поверхность отполированного кузова

Важно запомнить, что в случае применения подобных покрытий машину нельзя мыть в течение двух недель, пока не закончится затвердевание слоя

Как видно, самостоятельно отполировать машину несложно, как и нанести на нее дополнительное защитное покрытие. У процесса есть свои плюсы и минусы. Что дает полировка? Благодаря использованию качественных составов можно вернуть машине привлекательную внешность, избавить кузов от трещин, ржавчины и царапин.

Таблица 2.2.

Виды бюджета

Бюджетно-налоговая политика государства помогает сбалансировать государственный бюджет. Он утверждается парламентом, а исполнительная власть обязана в точности его исполнить. Термин «государственный бюджет» понимается как совокупный план расходов и доходов государства. Существует три его категории в зависимости от экономической ситуации:

  • профицитный (доходы выше расходов);
  • сбалансированный (равны нулю);
  • дефицитный (доходы ниже расходов).

Правительство любой страны стремится к тому, чтобы бюджет был сбалансированным. Одним из инструментов для достижения этой задачи и служит бюджетно-налоговая политика государства, а достигается цель через регулирование налогообложения. Более подробно об этом — далее.

Сущность бюдж.Политики, её Стратег.Напр-я, инструменты

Бюджетная
политика государства

– это совокупность
мероприятий в сфере организации бюджетных
отношений с целью обеспечения его
денежными средствами для выполнения
своих функций.

Бюджетная
политика предполагает определение
целей и задач в области государственных
финансов, разработку механизма мобилизации
денежных средств в бюджет, выбор
направлений использования бюджетных
средств, управление государственными
финансами, налоговой и бюджетной
системой, организацию с помощью фискальных
инструментов регулирования экономических
и социальных процессов. В
этом состоит социально-экономическая
сущность бюджетной политики государства.

В
соответствии с намеченными целями,
формируются задачи,
которые определяют
стратегические
направления
и
ориентиры бюджетной политики
.
Как правило, это:

·
концентрация финансовых ресурсов на
решении приоритетных вопросов;

·
снижение налоговой нагрузки на экономику;

·
упорядочивание государственных
обязательств;

·
создание эффективной системы межбюджетных
отношений и управления государственными
финансами.

Любая
бюджетная стратегия подразделяется по
своей сути на три составные части:
стратегию по доходам, стратегию по
расходам и стратегию управления долгом
.

—стратегические
направления доходной политики;

—совершенствование
налогообложения (по сценариям);

—совершенствование
администрирования налоговых и неналоговых
доходов;

—совершенствование
межбюджетных отношений;( межбюджетные
отношения — взаимоотношения между
публично-правовыми образованиями по
вопросам регулирования бюджетных
правоотношений, организации и осуществления
бюджетного процесса;см БК РФ ст. 6 осн
термины)

—стратегические
направления политики в сфере расходов
б
юджета (по сценариям, по направлениям
деятельности, по отдельным отраслям
экономики и социальной сферы региона
(города) и т.п.), то есть, например,
направления политики в сфере расходов
на здравоохранение или образование;
перспективные вопросы оплаты труда в
бюджетной сфере; бюджетные инвестиции;
направления повышения эффективности
бюджетных расходов;

—стратегические
направления в политике заимствований
и управлении государственным
(муниципальным) долгом.
Глава 14. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ДОЛГ

Бюджетная
политика является ядром экономической
политики государства и отражает все
его финансовые взаимоотношения с
общественными институтами и гражданами.

От
качества федерального бюджета, заложенных
в него параметров зависят и уровень
социальной защиты граждан, и инвестиционные
возможности государства, и степень
влияния России на международной арене,
и даже предпринимательская активность
граждан.

Основными
инструментами

проведения
государственной бюджетной политики
выступают, прежде всего, такие фискальные
рычаги воздействия, как
налоги, государственные расходы,
трансферты, госзакупки и госзаймы.

Поделки из полотенец своими руками пошагово

  01. 05. 2020

Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий:

Принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий