Статья 14.27. коап рф. нарушение законодательства о лотереях

Комментарий к статье 14.4.1 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения в области оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств. В качестве дополнительного объекта данного правонарушения можно определить отношения в области безопасности дорожного движения, поскольку от качества проведения технического осмотра непосредственно зависит состояние транспортного средства и безопасность его участия в дорожном движении.

Объективную сторону настоящего деяния составляет: 1) нарушение требований нормативных актов в области проведения технического осмотра, в частности Временных технических требований, обеспечивающих подключение информационных систем операторов технического осмотра к ЕАИСТО, и Временного регламента информационного взаимодействия операторов технического осмотра с ЕАИСТО <15>; 2) нарушение требований законодательства при осуществлении аккредитации операторов технического осмотра. В случае внесения изменений в сведения об операторе технического осмотра, учетная запись, совершенная с нарушением установленных требований, подлежит деактивации.

———————————
<15> http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/norm_baza/

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, непредставление необходимой для ведения ЕАИСТО информации об операторе технического осмотра. В случае непредставления необходимых сведений в момент авторизации оператора в системе, субъекту будет отказано в активации его записи. Однако в течение периода осуществления указанным субъектом профессиональной деятельности его основные характеристики могут подвергаться изменениям, которые подлежат отражению в единой системе. Непредставление такой информации является основанием для привлечения указанного субъекта к административной ответственности.

2. Субъектами рассматриваемых деяний выступают юридические лица — операторы технического осмотра транспортных средств, а также должностные лица операторов, допустившие соответствующие нарушения. Привлечение к ответственности должностного лица допускается только в том случае, если в его должностные обязанности входит осуществление аккредитации оператора в ЕАИСТО, а также своевременное представление информации об операторе.

Субъективная сторона может выражаться как в умышленной, так и в неосторожной форме вины

Другой комментарий к статье 14.10 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны права на интеллектуальную собственность, общественные отношения в сфере рынка и осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона деяния выражается в совершении субъектом активных действий, направленных на нарушение установленного режима использования товарного знака. По ч. 1 настоящей статьи объективная сторона характеризуется незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, также предполагает незаконное использование товарного знака. Однако в данном случае такое использование носит иной характер и заключается в производстве или реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Производство такого товара должно преследовать цель его последующего сбыта. При этом следует заметить, что нормы комментируемой статьи распространяются на деяния небольшой степени общественной опасности, поскольку в противном случае они составляют юрисдикцию УК РФ.

Незаконное использование указанных объектов интеллектуальной собственности нередко выступает в качестве предметов судебного разбирательства, причем не только в российской судебной практике, но и на международном уровне, например спор об использовании товарного знака Adidas и т.п.

Так, в производстве Девятого арбитражного апелляционного суда находится апелляционная жалоба ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь» на решение арбитража Москвы о взыскании с него в пользу компании «Адидас АГ» (головная компания немецкой Adidas Group) и «Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В.» по 500 тысяч рублей компенсации за нарушение прав на товарный знак «три полосы». Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил исковые требования «Адидас» <17>.

———————————
<17> https://gradespatent.wordpress.com/tag/adidas/

2. Субъектом рассматриваемого деяния признается недобросовестный производитель, поставщик или продавец товаров с незаконным использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Закон относит к числу указанных лиц граждан, а также должностных и юридических лиц.

Субъективная сторона данного деяния определяется исключительно умышленной формой вины.

Комментарий к статье 19.26. КоАП РФ:

1. Настоящей статьей, в отличие от ст. 17.9 КоАП РФ, предусмотрена ответственность эксперта за заведомо ложное заключение и на более ранней стадии производства по делам об административном правонарушении, т.е. еще до того, как дело рассматривается судьей, органом либо лицом, на это уполномоченными.

Такая ситуация может возникнуть, когда в соответствии со ст. 28.7 допускается проведение административного расследования. В этом случае требуются значительные временные затраты для проведения различных процессуальных действий, в том числе экспертизы.

Области законодательства, в которых выявление административного правонарушения требует значительных временных затрат, а потому и проведения административного расследования и связанного с ним совершения различных процессуальных действий, включая и проведение экспертизы, перечислены в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса.

2. Под органами и лицами, осуществляющими государственный надзор (контроль), наделенными правом принимать решения о возбуждении дела и проведении административного расследования, понимаются должностные лица, указанные в ч. 2 ст. 28.7 Кодекса.

3. Эксперт, приняв к исполнению порученную ему экспертизу, обязан провести полное исследование представленных материалов и документов и дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.

В соответствии со ст. 26.4 эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Нарушение этого требования может привести к вынесению незаконного постановления об административном правонарушении, к нарушению права лица, привлеченного к ответственности.

4. Под заведомо ложным заключением эксперта следует рассматривать заключение, противоречащее тому, к которому он пришел, не соответствующее выводам, которые он сам сделал, проведя экспертизу.

5. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что вопреки возложенной на эксперта обязанности он дал заведомо ложную информацию в виде заведомо ложного заключения. Заведомо ложное заключение эксперта может заключаться в игнорировании части материалов, подлежащих оценке, нарочитом искажении их качеств, заведомо ложном выводе, данном в заключении.

6. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в прямом умысле, о чем свидетельствуют слова «заведомо ложное». Лицо осознает противоправность совершаемого действия, но это его не останавливает. Мотивы в данном случае могут быть разные, например личная или корыстная заинтересованность. На наличие состава административного правонарушения они не влияют и могут лишь учитываться при назначении наказания.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют в соответствии с предоставленными им полномочиями должностные лица таможенных органов (п. 12 ч. 2 ст. 28.3), а также федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов и иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) (ч. 3 ст. 28.3).

Комментарий к статье 14.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемых деяний выступают общественные отношения в сфере продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг населению, в том числе посредством установления обязательных требований к товарам, работам и услугам и их поставщикам.

Объективная сторона рассматриваемых деяний предполагает нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ

Немаловажное значение имеют в рамках указанных правоотношений и предписания Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Основным показателем объективной стороны правонарушения выступает несоблюдение требований, предъявляемых к качеству товаров, работ и услуг. Несоответствие качества является основанием для применения мер административной ответственности. Следует также заметить, что нормы настоящей статьи предусматривают ответственность и в случае повторного нарушения требований к качеству товаров, работ, услуг, что является квалифицирующим признаком рассматриваемого противоправного деяния.

2. Субъектом правонарушения признается лицо, продавшее некачественный товар, некачественно выполнившее работы или оказавшее услуги. Перечень субъектов включает в себя как граждан, так и индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.

В большинстве случаев субъективная сторона выражается в форме умысла, в отдельных случаях указанные нарушения могут быть совершены и по неосторожности. Как правило, неосторожная форма вины может быть характерна для выполнения работ и оказания услуг, когда результат выявляется по прошествии определенного времени

В розничной торговле

С этой статьёй чаще всего могут столкнуться розничные продавцы и поставщики услуг, имеющие дело с продукцией, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, а также с деятельностью, подлежащей лицензированию. В общем, практически любой розничный бизнес.

«Ну это почти такой же товар, только чуть-чуть другой…»

Статья 14.4 КоАП РФ: Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законом требований. Наказание в виде штрафа:

  • для физлиц: от 1000 до 2000 рублей (за повторное нарушение от 2000 до 5000);

  • для должностных лиц: от 3000 до 10 000 рублей (за повторное от 7000 до 15 000, либо дисквалификация на срок до года);

  • для ИП: от 10 000 до 20 000 рублей (за повторное от 15 000 до 30 000 + возможна конфискация товара);

  • для юрлиц: от 20 000 до 30 000 рублей (за повторное от 30 000 до 50 000 + возможна конфискация товара).

Контакты ИФНС РОССИИ ПО ЗАВОЛЖСКОМУ РАЙОНУ Г. УЛЬЯНОВСКА

Основной адрес

432059, Россия, Ульяновская область, город Ульяновск, Алексея Наганова улица, дом 2

Зарегистрирован 27 декабря 2004

Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств — 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

1-1. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, — 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, — 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечания:1.

Как ускорить работу компьютера (ноутбука) Windows 7

  6170

Комментарий к статье 19.14. КоАП РФ:

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих.

2. Предметом рассматриваемого административного правонарушения могут быть драгоценные металлы, драгоценные камни или изделия, их содержащие.

К драгоценным металлам Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изм. и доп.) относит: золото, серебро, платину и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осьмий). Указанный перечень является исчерпывающим и может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, в виде химических соединений, ювелирных и иных изделий, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

3. В отношении драгоценных металлов и драгоценных камней действующим законодательством установлен особый правовой режим их производства и оборота. В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. органы федерального пробирного надзора осуществляют постоянный государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях, определяемых Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 18 января 1999 г. N 64 «Об организациях, в которых осуществляется постоянный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней», а также Положение о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов РФ, утвержденное Приказом Минфина России от 29 мая 1998 г. N 91).

4. С объективной стороны правонарушение выражается в совершении одного или нескольких указанных в данной статье противоправных деяний: нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий. Данные правила установлены Федеральным законом от 26 марта 1998 г. и иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ним. См., например, Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 372 «О сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них». От рассматриваемого административного правонарушения следует отличать незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней или жемчуга. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством РФ, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, образуют состав преступления, предусмотренный ст. 191 УК РФ.

Обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения по смыслу комментируемой статьи является место его совершения. Ответственность за нарушение указанных выше правил обращения с драгоценными металлами и драгоценными камнями наступает только в том случае, если оно совершено в организациях, уполномоченных совершать операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими.

6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, могут быть должностные лица организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, а также сами эти организации как юридические лица.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 23.54), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49) в соответствующих сферах.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Во время обращения продукции на рынке

Продолжение предыдущего блока. Здесь собраны статьи, с которыми также могут столкнуться потенциальные заявители, но не в момент выпуска продукции на рынок, а уже непосредственно в процессе реализации данной продукции. Нарушение правил отзывных кампаний — здесь же.

«Если мы ничего никому не скажем — то никто ничего и не узнает…»

Статья 14.46.2 ч.1 КоАП РФ: Невыполнение изготовителем и/или продавцом обязанности по информированию уполномоченного на проведение государственного контроля (надзора) органа исполнительной власти, в случае обнаружения первым несоответствия выпущенной им продукции требованиям технических регламентов. Наказание в виде штрафа:

  • для ИП: от 5 000 до 10 000 рублей;

  • для юрлиц: от 10 000 до 30 000 рублей.

«Да всё нормально у нас на производстве, что они там выдумывают?»

Статья 14.46.2 ч.2 КоАП РФ: Невыполнение изготовителем и/или продавцом обязанности по проведению в установленные сроки проверки достоверности полученной информации о несоответствии продукции, либо невыполнение им требования уполномоченного органа исполнительной власти о представлении материалов указанной проверки. Наказание в виде штрафа:

  • для ИП: от 10 000 до 20 000 рублей;

  • для юрлиц: от 20 000 до 40 000 рублей.

«Так, ладно, не будем никуда торопиться, пусть сначала шум утихнет — а потом уже разберёмся в ситуации, что к чему»

Статья 14.46.2 ч.3 КоАП РФ: Невыполнение изготовителем и/или продавцом мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда (ст. 38 № 184-ФЗ «О техническом регулировании). Наказание в виде штрафа:

  • для ИП: от 20 000 до 30 000 рублей;

  • для юрлиц: от 30 000 до 100 000 рублей.

«Что-о?! Остановить производство?!»

Статья 14.46.2 ч.4 КоАП РФ: Невыполнение изготовителем и/или продавцом обязанности по приостановлению производства и реализации продукции, не соответствующей требованиям, либо по отзыву такой продукции в случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путём проведения мероприятий, указанных в законодательстве о техническом регулировании. Наказание в виде штрафа:

  • для ИП: от 30 000 до 40 000 рублей;

  • для юрлиц: от 100 000 до 500 000 рублей.

«Ладно, не повезло тогда, но снаряд дважды в одну воронку не падает, сейчас-то прокатит»

Статья 14.46.2 ч.5 КоАП РФ: Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Наказание в виде штрафа:

  • для ИП: от 40 000 до 50 000 рублей + конфискация товара + возможен запрет деятельности до 90 суток;

  • для юрлиц: от 700 000 до 1 000 000 рублей + конфискация товара + возможен запрет деятельности до 90 суток.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий