Какими документами регламентируется обучение водителей по 20-ти часовой программе?

Содержание

Нормативная база

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Информационное письмо участникам реализации тахографического контроля на территории Российской Федерации «О предоставлении дополнительной информации к письму от 10.02.2016 №08-02/363»

О запрете использования аналоговых контрольных устройств, эксплуатации транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахогра

Приказ об утверждении типов средств измерений №1658 (от 25.12.2015 г.)

Приказ Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии «Об утверждении типов средств измерений» №1660 (от 25.12.2015 г.)

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 января 2018 г. № 35

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277

Приказ Минтранса РФ от 20 февраля 2017 года №55

Ещё одна проблема…

С сентября прошлого года висит проблема: Минтруд отменил Межотраслевые правила, ввёл новые, но не внёс соответствующие изменения в проверочные листы! И судя по приведённым ниже разъяснениям Роструд не видит проблемы в том, что инспектор ГИТ вынужден будет при оформлении результатов проверки в обязательном порядке руководствоваться проверочными листами с недействующей нормативкой! Утратившие силу ПОТ Р М-027-2003 фигурируют в проверочных листах № 54, 69, 70, 72.

Как они собираются проверять на основании того, чего уже нет, непонятно. Полагаем, что такие проверки будут аннулироваться в судах с пол оборота.

Интерактивная оборотно-сальдовая ведомость 3.0 для управляемых форм

Полностью универсальная Оборотно-сальдовая ведомость, также включающая возможности ОСВ по счету, Анализа счета и другие. С возможностью интерактивных разворотов в пару кликов по любым разрезам регистра бухгалтерии с подключением к типовым механизмам конфигураций расшифровки.

2 стартмани

Отчет по отпускам для табеля

Долго искала отчет для кадровиков для табеля по отпускам — чтобы учитывались отпуска без сохранения заработной платы, подходящего для себя не нашла, поэтому сделала свой…Надеюсь данный отчет будет полезен.
Отчет по отпускам, в том числе доп.отпускам и отпускам без сохранения з.п. Учитываются переходящие отпуска, — в этом случае в колонке «К.» — количество дней будет столько, сколько дней выпадает на месяц, для которого строем отчет. Например если отпуск с 25.04. по 06.05. а отчет мы строим на апрель — то в «К.» попадет 5 дней. Если отчет строим за май — то в «К.» попадает 6 дней.

1 стартмани

20 часовая программа. Периодичность

ГОСТ 12.0.004-2015 (Организация обучения безопасности труда) на эту тему пишет так:

Что же нам говорит национальное законодательство?

А Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где речь идет о повышении квалификации водителей на этот счет молчит.

В статье 20 пункте 1, нет даже намека на сроки и периодичность.

О ежегодности мы можем прочитать в РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.).

Но там идет цитата о ежегодности из утратившего силу Приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 N 27.

И последнее упоминание осталось в РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

Но, как я написал выше, в этом РД речь идет о повышении мастерства водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Здесь мы видим, что нет речи о водителях легковых автомобилей, обращение явно к «перевозчикам» и главное, речь о предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Вроде не противоречит действующему законодательству. Но явно не про нас.

20 часовая программа обучения. Повышение квалификации

К вопросу повышения квалификации водителей я зайду с другой стороны.

Напомню, что обучение по 20 часовой программе с водителями не что иное как повышение профессионального мастерства водителя.

Немного «поиграем» понятиями.

Под мастерством мы понимаем умение управлять автомобилем и умение правильно оценивать дорожно-транспортные ситуации, применяя накопленный опыт.

И мы приблизились вплотную к такому понятию как профессиональная компетенция водителя.

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при управлении транспортным средством.

И теперь, мы понимаем, что обучение по 20 часовой программе это не что иное как профессиональное обучение.

Цитирую Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 73 (Организация профессионального обучения):

В точку!

Вот теперь мы обращаемся к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где речь идет о создании условий для повышения квалификации водителей.

И мы понимаем, что нашим водителям может пригодиться профессиональное обучение в виде повышения квалификации. То есть необходимо

Тем более, что профессия «водитель» входит в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513).

Все сходится.

А теперь главный момент. По какой программе проводится профессиональное обучение в виде повышения квалификации водителей?

Давайте сначала обратимся к Федеральному закону «Об образовании». Этот нормативный документ имеет приоритетный статус. Цитирую опять статью 73, пункт 8:

Теперь анализируем.

Программу профессионального обучения разрабатывает и утверждает образовательное учреждение. Так как профессионального стандарта по водителям пока не утверждено, то на основе профессиональных требований и разрабатывается такая программа.

Но!

Здесь есть важная фраза: «…если иное не установлено законодательством Российской Федерации…»

И под это дело, как раз и стыкуется Учебно-тематический план РД-26127100-1070-01 (20 часовая программа обучения), основа которого не противоречит Квалификационным требованиям, а как раз отражает тематику этих требований.

Это значит, сам план и 20 программа обучения обучения водителей очень хорошо подходит для профессионального обучения в виде повышения квалификации.

Кстати. Не забывайте, что 20 часовая программа не является исключительной, единственной и типовой. Напоминаю цитату судебных органов и комментариев Минтранса: «…могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству…»

То есть.

Наряду с 20 часовой программой обучения водителей, могут быть разработаны и другие программы. Каждое образовательное учреждение может разработать свою программу (закон это не запрещает).

Главное, чтобы содержание программы соответствовало профессиональному стандарту или квалификационным требованиям.

Поэтому, если ваша ООО «Одуванчик» обучило водителей в образовательном учреждении по программе объемом 31 час (например), и программа называется «Надежный и спокойный водитель», то надзорный орган не вправе выписывать вам предписание, потому что вы выполнили требование Федерального Закона.

И вы имеете право выбирать среди предложенных вам программ.

Но, реальная действительность сегодня такова, что тематика 20 часовой программы обучения устраивает всех: надзорные органы, образовательные учреждения и обучающихся.

Также, 20 часовая программа обучения водителей хороша и актуальна тогда, когда встает вопрос о том, кто может обучать.

У нас есть эффективное решение: дистанционное видео обучение водителей. Комбинированная 20-ти часовая программа обучения для водителей (видео + текст) это удобное решение для специалиста и руководителя, а также материал намного лучше усваивается самим водителем.

Подробнее…

Следующий вопрос: по какому документу проводить инструктаж?

Такими документами теоретически могут быть:

  • программа инструктажа;
  • инструкция по охране труда;
  • наряд – допуск.

Из перечисленного наиболее подходит программа, поскольку в ней достаточно прописать план изложения для инструктирующего и мы даже знаем, где его взять! Он есть в приказе Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации”. Смотрим компиляцию из двух пунктов:

Для баловней судьбы, мы даже оформили программу целевого инструктажа для водителей в формате MS Word, которую можно будет скачать в конце заметки. На премию “Лучшая программа целевого инструктажа” не претендуем, просто “рыба”.

Как видите, в пункте 19 указано, что при отправлении водителя по маршруту движения впервые проводится предрейсовый инструктаж. Впервые, а не перед выездом вообще!

Процесс обучения

Курсы повышения квалификации водителей разрабатываются с учетом Федерального закона “О безопасности дорожного движения”. Проводятся занятия при участии следующих сотрудников:

    1. специалисты для подготовки каждого водителя;
    2. обеспечивающие безопасность дорожного движения инженеры;
    3. техники автотранспортных организаций с большим опытом работ;
    4. водители-наставники;
    5. водители-инструкторы;
    6. медработники.

20 часовая программа повышения квалификации водителей включает формирование группы порядка 30 человек. Программа удобна водителям, которые имеют минимум свободного времени. Занятия включают теорию и практику, благодаря чему каждый участник получает большой опыт и в разы повышает уровень квалификации. В конце проводится зачет, по итогам которого принимается решение о выдаче участникам соответствующих документов, занесении данных зачета в личные дела каждого из них. Если какой-либо из водителей не сдает зачет, то организация не допускает его к самостоятельной работе на линии. Если к самостоятельной работе водитель не допускается, то он увольняется в соответствии с действующим законодательством РФ. Следует отметить, что каждому водителю автошкола повышение квалификации предлагает на максимально выгодных условиях. В этом уже убедились участники, успешно сдавшие зачет и работающие самостоятельно на линии.

Продолжительность курса обучения – 20 часов.Перечень необходимых документов:

  • Заявление
  • Паспорт или ксерокопия паспорта
  • Водительское удостоверение

Инструктаж по БДД с водителями

Это сборник лекций, затрагивающих темы безопасности на дороге и предприятии. Проводить обучающие семинары по БДД обязана каждая компания, в штате которой предусмотрена должность водителя. Габариты транспорта и дальность расстояний здесь роли не играет.

Однако периодичность проведения инструктажа по БДД для шоферов большегрузов и управляющих легковым транспортом фирмы будет разной. На этом мы остановимся ниже.

Предназначение


Лекции с водителями нужны для обеспечения безопасной ситуации на дорогах. Программа мероприятий включает в себя все нюансы, с которыми сталкивается шофер во время рейса.

Правильный инструктаж поможет сотруднику не растеряться в нестандартных ситуациях, уменьшает травматизм и снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Типы

Существует несколько видов тренингов, каждый из них имеет свои особенности. Законодательные акты обязуют проводить четыре типа лекций. Для каждой из них заводят свои отчетные документы.

Порядок проведения

Для начала руководству организации следует выбрать человека, который будет обучать водительский состав. В зависимости от специфики компании, им может стать главный по колонне, инженер, отвечающий за безопасность труда, глава отдела технического контроля.

После того как с кандидатурой лектора определятся, важно отправить на обучение его самого. Без соответствующего сертификата человек не сможет инструктировать других

Экзаменацию специалистов проводят в территориальном органе управления госавтодорожного надзора. Там же прошедшим курс людям выдают сертификаты.

Далее предстоит разработать материалы лекций. Основой для их составления станет Положение о проведении инструктажей по БДД. Этот документ можно найти в свободном доступе

Он включает в себя основные пункты, на которые следует обратить внимание при разработке методических пособий

Омская область

20 часовая Курсы повышения квалификации

ЧПОУ «Автошкола «Пулково» осуществляет подготовку (обучение) по программе 20-часовых ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств. Проведение занятий и обучение проводится в отделении около , на базе автошколы.

или дистанционно. После прохождения курса, водителям выдаются соответствующие документы. С предприятиями заключается договор об оказании услуг. Возможен безналичный расчет.

  1. Цель: Ежегодное обучение (повышение профессионального мастерства) водителей по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
  2. Категория слушателей: Водители, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов. Основные темы курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»:
  3. Формы обучения: очная/дистанционная. Виды занятий – лекции и практические занятия. Форма итогового контроля знаний – зачет/тест.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в частности Закон «О безопасности дорожного движения» и действующий в настоящее время Приказ Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г.

№ 27.

  1. Этот приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в разделе
  2. п. 3.4.2. говорится «Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями»
  3. 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей»,

Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01), которая действует в настоящее время.

Как использовать Положение при разработке программы инструктажа

Ответственное за безопасность на предприятии лицо обязано составить развернутые лекции, позаботиться о наличии спецжурнала. Специалиста назначает управляющий фирмой.

При разработке инструктажей лектор (независимо от специфики компании) берет из документа общие положения, виды учений, пункты о безопасности в ночное время, разделы по оказанию первой медпомощи. Перечисленные моменты подходят для всех компаний.

Далее эксперт обстоятельно расписывает программу, учитывая специфику своей организации. Для шоферов, работающих с пассажирами, выделяют пункт взаимодей-ствия с разными категориями граждан

Особое внимание следует уделить правилам перевозки людей с ОВЗ и их сопровождающих

Инструктаж.

Водителям, транспортирующим опасные грузы, важно рассказать о правильной перевозке и безопасности при погрузке вредных для здоровья товаров. Тем, кто работает на строительных площадках, рассказывают о правилах безопасного поведе-ния, подъезда к котлованам, выборе скоростного режима на спусках и подъемах

Тем, кто работает на строительных площадках, рассказывают о правилах безопасного поведе-ния, подъезда к котлованам, выборе скоростного режима на спусках и подъемах.

Напомним, что после прослушивания лекций каждый шофер должен поставить свою подпись. Без этого к рейсу водителей допускать нельзя.

Положение, как мы выяснили, юридической составляющей не несет. Документ имеет рекомендательный характер. Его пример можно скачать из открытого доступа. Однако для каждой фирмы нюансы будут своими. Их, опираясь на Положение, расписывает ответственный за безопасность человек.

Проверяющие представители госорганов обращают внимание только на содержание лекций и документацию, подтверждающую их проведение. Последнюю рекомендо-вано хранить в архивах не менее десяти лет

Детальная информация видна на видео:

Какие бывают графики работы

Рассмотрим подробнее, что чам отличаются гибкий график работы, ненормированный рабочий день, сменный режим, суммированный учет рабочего времени и раздробленный рабочий день.

Гибкий

Гибкий рабочий режим предполагает самостоятельное регулирование сотрудниками начала и окончания длительности смены

Важно отработать конкретное количество часов, установленное для определенного учетного периода

Ненормированное рабочее время предусматривает периодическое привлечение к трудовым обязанностям за пределами стандартного трудового дня. Перечень должностей с таким временем работы закрепляется коллективным договором или внутренними правилами организации.

Сменный

Сменная работа предусматривает работу в две, три или четыре смены в течение суток. Он нужен, когда продолжительность рабочего цикла превышает норму для одного человека. В этом случае сотрудники сменяют друг друга.

В таком случае в компаниях составляются графики работы — шаблон показан ниже. Такой локальный акт утверждается руководителем предприятия. Работники же должны подтвердить факт ознакомления и согласия с работой по утвержденному распорядку, поставив подписи.

Суммированный учет

Суммированный учет рабочего времени позволяет засчитывать более продолжительные сроки работы. Суть в том, что средняя продолжительность труда в течение дня должна равняться норме за период. Таким периодом может быть неделя, месяц, квартал, год.

Допустим, в неделю нужно отработать 40 часов, смена же может длиться и по 12 часов, и сутки. Так нередко работают продавцы в круглосуточных магазинах, сторожа, уборщики. О том, какова продолжительность перерыва между двумя 12-часовыми сменами, Трудовой кодекс ничего не говорит, но ранее при распределении нагрузки учитывали рекомендации постановления Совета Народных Комиссаров СССР от 24.09.1929 — предписывавшие установить перерыв между 12-часовыми сменами не менее двойной продолжительности рабочего времени накануне — то есть не менее 24 часов. Сейчас это постановление утратило силу — но некоторые ведомственные нормативные документы содержат подобные условия: например, в Приказе Министра обороны РФ от 30.12.2001 N 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» сказано:

Предлагаем образец: как составить график работы на 4 человека по 12 часов. В образце использованы условные обозначения:

  • У — работа с 7.00 до 19.00;
  • В — работа с 19.00 до 7.00;
  • * — выходной день.

Показанный пример достаточно универсальный — его можно использовать и как образец графика работы продавцов в магазине, образец графика дежурства сторожей на месяц — если их смена длится 12 часов. Чтобы воспользоваться нашим примером, предлагаем скачать график сменности на 2020 год в excel внизу.

Если же необходимо составить график работы уборки — например, в круглосуточном кафе, где уборка должна производиться каждые полчаса, а менеджеры и уборщики работают по 12 часов — подойдет такой образец.

Рекомендуем вам скачать образец графика уборки помещений на месяц (пустой бланк) — распечатайте нужное количество страниц (по числу дней месяца).

Разделение дня на части

Разделение трудового дня на части допускается в соответствии с нормативным локальным актом организации и с учетом мнения профсоюза. День делится на части перерывом, который не оплачивается. Такой распорядок используется в торговле либо в компаниях, занимающихся транспортными перевозками, либо в госучреждениях.

Характеристика работ водителя автомобиля

Управление автомобилем. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автомобиля. Правила дорожного движения. Основы безопасности движения. Правила технической эксплуатации автомобиля, относящиеся к водителю. Возможные неисправности автомобиля: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения. Порядок проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

Курсы повышения квалификации водителей

Безопасность дорожного движения обеспечивается благодаря проводимым в стране дорожным и другим реформам. Это касается реформы транспортного комплекса страны, в результате чего совершенствуется нормативная техническая база, повышается уровень требований к влияющим на безопасность движения конструктивным особенностям транспортных средств. Ведь увеличение парка используемого транспорта особенно требует повышенного внимания к индивидуальным предпринимателям. Кроме того, на процесс смены требований к условиям эксплуатации транспортных средств влияет рост конкуренции на рынке транспортных услуг. В таком случае повышение квалификации водителей является мерой, благодаря которой дополняется, содержательно обновляется комплекс мероприятий, относящихся к повышению профессионального мастерства каждого из водителей.

Периодичность проведения инструктажа

Зависит от типа лекций и специфики работы предприятия. Некоторые виды инструкций необязательны для шоферов легковых автомобилей (риелторов, личных водителей, курьеров).

Вводный

Предварительный инструктаж проводят с каждым вновь прибывшим сотрудником автобазы, таксопарка – словом, новеньким, оформившимся на должность водителя.

Человека знакомят с внутренним распорядком предприятия, системой врачебного и технического контроля. Шоферу рассказывают о видах техники, представленной в компании (актуально для транспортных фирм), объясняют ему типы маршрутов, напоминают о нюансах управления автомобилем в ночное время.

Также новому сотруднику проводят мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи на случай аварийных ситуаций.

Вводная лекция читается один раз. Однако есть и периодические инструктажи. Их проводят раз в месяц (иногда раз в два месяца) и напоминают основные правила компании и поведения на трассе.

Предрейсовый

Необходим в организациях, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов на дальние расстояния. Также его проходят водители общественного транспорта – автобусов, маршрутных такси, троллейбусов, поездов метро и электричек.

Шоферам, отправляющимся в другие города, говорят об особенностях маршрута

Сотруднику также важно рассказать о наличии в дороге автозаправочных станций, медицинских учреждений, гостиниц, постов ДПС

Сезонный


Сезонный инструктаж по БДД.

Проводится в межсезонье – то есть два раза в год. Водителям напоминают об особенностях езды в условиях гололеда, дождя, жары.

Точные сроки проведения сезонных инструк-тажей по БДД устанавливает ответственный за них специалист.

Специальный

Его периодичность не закреплена, решение о проведении внеплановых учений принимает лектор. Этот тип инструктажа зачитывают в случае изменений в законодательстве или нестандартных ситуаций.

Вопросы для проверки знаний по 20 ти часовой программе водителей

Вопрос от посетителя Антон help!!! у Вас случайно не завалялась готовая 20 — часовая программа обучения водительского состава на предприятии:?.

Под рукой РД -26127100-1070-01?

но там всего лишь темы обучения.

Буду чрезмерно благодарна… Ответ для посетителя У нас чисто случайно есть такая программа обучения для водителей!) Смотрите содержание, а скачать учебную программу ежегодных занятий с водителями в формате MS Word можно в конце заметке. РАЗДЕЛ 1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ. ТЕМА 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.

ТЕМА 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Инфо Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП.

Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП.

Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

РАЗДЕЛ 4. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП. ТЕМА 4.1. Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП.

Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия. Одной

Себестоимость реализованной продукции по периодам выпуска в УПП (для РАУЗ, бухгалтерский учёт)

Отчёт показывает распределение себестоимости реализованной продукции по периодам. Продукция по периодам выпуска распределяется на полуфабрикаты по периодам выпуска полуфабрикатов. Затем выполняется разузлование полуфабрикатов до уровня материалов. Отчёт может быть полезен для предоставления результатов деятельности предприятия акционерам предприятия.

8 стартмани

Программа и учебный план проведения ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе.

https://youtube.com/watch?v=y7EXg0wO5Bc

1 Министерство образования и науки Пермского края Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нытвенский промышленно-экономический техникум» (Повышение профессионального мастерства на основе учебно-тематического плана и программы РД , утверждѐнного ). Нытва, 20152 3 п/п ФИО водителей Учет посещаемости по датам 4 ПРОТОКОЛ заседания комиссии » » 2015_г.

Комиссия в составе: Председатель (ФИО, должность) Члены 1. (ФИО, должность) 2. (ФИО, должность) произвела проверку знаний по БДД (20 часов), приняла зачѐты у водителей, прошедших обучение в КГАОУ СПО «Нытвенском промышленно-экономическом техникуме» » » 2015 г. п/п Фамилия И.О. водителя Год рождения Результат проверки Подпись проверяемого лица Председатель: Члены комиссии: (подпись) (подпись) (подпись)5 ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями транспортных организаций.

Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, произошедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации).

Формы и методы профилактики ДТП.

Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности.

Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава). Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя.

Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства.

РАЗДЕЛ 5. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ.

ТЕМА 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

ТЕМА 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Тест по 20 часовой ежегодной программе занятий с водителями

Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП.

Экспертные действия по факту совершения ДТП.Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма.

Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.

Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи. Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока.

длительное сдавливание конечностей), термические поражения.

Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП. Практическое оказание первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной).

Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей. Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.).

Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков. Понятие ограниченной видимости.

Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости. Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов.

Тематический план обучения по охране труда водителя автомобиля

№ темы Тема Время изучения темы, час
1. Общие вопросы охраны труда 0,5
2. Законодательство по охране труда 2,0
3. Нормативные документы по охране труда 0,5
4. Организация и управление охраной труда 0,5
5. Обучение работников требованиям охраны труда 0,5
6. Несчастные случаи на производстве 1,0
7. Характеристика условий труда водителя автомобиля 1,0
8. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля 6,0
9. Требования безопасности при управлении автомобилем 6,0
10. Средства индивидуальной защиты 1,0
11. Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях 1,0
Итого: 20,0

ИТОГ:

  • Обучение по 20 часовой программе водителей актуально и вписывается в требования повышения квалификации водителей;
  • Повышать мастерство (повышать квалификацию) можно и по другим программам обучения, разработанным образовательными учреждениями в соответствии с профессиональными стандартами или квалификационными требованиями к водителям;
  • Повышение мастерства можно проводить как по месту работы, так и в образовательном учреждении в рамках повышения квалификации. Главное правильно провести обучение и правильно оформить итоги;
  • «Ежегодность» как нормативное требование, в рамках национального законодательства, висит на волоске.
  • Ну а если хотите подробный и более глубокий разбор этого вопроса, то ответ ЗДЕСЬ>>>

Пока дела обстоят именно так. А как вы думаете на этот счет? Жду от Вас комментарии. Комментарии можно оставить в самом низу страницы.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Выводы

Регулярное обучение водителей по 20-часовой программе по БДД позволяет обновлять и проверять знания сотрудников, занимающихся перевозками. Документы для грамотного проведения обучения можно найти на просторах интернета.

Многие руководители предприятий, в которых работают водители, не согласны с проведением обязательного ежегодного обучения сотрудников. Образовательная программа требует вложения дополнительных средств и трату рабочего времени. В 2018–2019 гг. повышение квалификации водителей не отменили и информации, что собираются отменять, не поступало.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий