Фз №196 от 10.12.1995 «о безопасности дорожного движения»: изменения для 2019 года

Содержание

Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных  процессов и видов деятельности лицея, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков  проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.

    Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

  • представить деятельность организации в виде отдельных  процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
  • выделить «критические точки» — для каждого  процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
  • Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

— должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

— вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

  • На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» — сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
  •  Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.  

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Нам необходимо издать приказ о назначении ответственного за безопасность дорожного движения. Основанием для издания приказа достаточно указать закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» или необходимо также сослаться на дополнител

Ответ на вопрос: В рассматриваемом в вопросе приказе не обязательно делать ссылку на те или иные нормативные акты. Закон таких требований не содержит.

Но издания приказа в данном случае не достаточно. В ТК РФ четко регламентирован порядок привлечения сотрудника к дополнительной работе. Этому посвящена ст. 60.2 ТК РФ.

Привлечение работника к дополнительной работе возможно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по соглашению сторон, при наличии соответствующей должности (ставки или части ставки) в штатном расписании и только за дополнительную плату (ст. 60.2, 151 ТК РФ). Так, если объем дополнительной работы небольшой, то в штатное расписание можно ввести, например, 0,1 ставки по определенной должности и установить доплату в размере 10 % от оклада по совмещаемой должности (по соглашению сторон).

Коммерческая организация свободна в Рассматриваемый Вами приказ готовится уже после того как ставка (часть ставки) введена в ШР, с сотрудником заключено соответствующее соглашение, а также обговорен и прописан размер доплаты.

Обратите внимание, что нельзя также вписывать в должностную инструкцию действия, которые относятся к другой трудовой функции, чтобы не оплачивать дополнительную работу (апелляционное определение Самарского областного суда от 9 июля 2014 г. № 33-6615/2014)

Выполнение работы в пределах основного рабочего времени сотрудника, которая не входит в его трудовые обязанности, можно оформить одним из двух способов:  как (ст.

60.2 ТК РФ);  как (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ); При совмещении профессий сотрудник занимается дополнительной работой по другой должности в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа подлежит оплате и возможна только с письменного согласия сотрудника.

Такие правила установлены в части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ. Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполняемых работ понимают выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности (ч.

2 ст. 60.2 ТК РФ).

Общие положения ФЗ 196

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года на основании результатов третьего чтения изучаемого нормативного акта. Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 10 декабря 1995 года. В то же время появилась первая официальная публикация Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ.

Читайте об актуальных изменениях ФЗ №115 здесь:

ФЗ 196 регламентирует принципы обеспечения безопасности дорожного движения на территории современной Российской Федерации. Целями рассматриваемого Федерального закона являются:

  • Охрана здоровья и жизни граждан;
  • Отстаивание имущественных прав и свобод;
  • Предупреждение и упразднение последствий дорожно-транспортных происшествий.

ФЗ о дорожном движении состоит из 8 глав и 33 статей. Структура изучаемого нормативного акта является следующей:

  • Глава 1 — Вступительные положения (ст. 1-4);
  • Глава 2 — Государственная политика в рассматриваемой сфере (ст. 5-9);
  • Глава 3 — Программы по обеспечению безопасности дорожно-транспортного потока (ст. 10);
  • Глава 4 — Требования по обеспечению безопасности на дорогах России (ст. 11-29);
  • Глава 5 — Государственный надзор (ст. 30);
  • Глава 6 — Ответственность за нарушение положений Федерального закона о дорожном движении (ст. 31);
  • Глава 7 — Международные отношения в рассматриваемой настоящим нормативным актом сфере (ст. 32);
  • Глава 8 — Заключительные положения (ст. 33).

Новая редакция ФЗ 196 была издана 26 июля 2020 года.

Основная терминология ФЗ 196

Для целей, преследуемых Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» используются следующие основные термины:

  • Дорожное движение — сочетание социальных отношений, возникающее при перемещении водителей, пассажиров и грузов в пределах дорог;
  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — аварийное событие, в результате которого повреждено транспортное средство и погибли или были ранены граждане;
  • Участник дорожного движения — лицо, являющееся водителем, пассажиром транспортного средства или пешеходом;
  • Дорога — территория, обустроенная для передвижения на автомобилях;
  • Транспортное средство — машина, предназначенная для сухопутной перевозки людей и грузов;
  • Парковочное место — специально выделенный участок, помеченный специфическим знаком, на территории которого водитель уполномочен припарковать свой транспорт;
  • Аварийно-опасный участок дороги — участок общей площадью от 200 до 1000 метров (в зависимости от населённости конкретного пункта), на территории которого зафиксировано наибольшее количество ДТП за текущий год.

Полный перечень основных понятий, используемых в изучаемом Федеральном законе, предоставляется в статье 2 рассматриваемого нормативно-правового акта.

Также читайте: ФЗ 25 Закон о муниципальной службе.

Регистраторы теперь нужны по закону – это правда?

Нет. Никаких новых законов для водителей автомобилей не вводилось вплоть до 12 Августа 2020 года. Это касается только изменений в Правилах дорожного движения. Ведь именно этот нормативный акт содержит обязанности водителей транспортных средств.

Более того, в чистом виде такого законопроекта никогда и не предлагалось в качестве инициативы в Правительстве РФ. Не было и нет закона об обязательных видеорегистраторах в машинах обычных граждан.

Обновление от 5.05.2020: Совсем недавно в интернете снова начали распространяться слухи о том, что устройства видеозаписи во всех автомобилях станут обязательны. В новых редакциях речь идёт о разных датах: 4, 11 или 12 мая 2020 года. Однако, все эти новости являются неправдой, «фейком», и официальных подтверждений данной информации нет. Почему, читайте ниже!

Чем докажете?

Всё очень просто:

  • вот действующая редакция ПДД,
  • вот действующий Техрегламент.

Попробуйте поиском по странице ввести «видеорегистратор», «фиксация», «видеофиксация», «запись» и подобные слова – вы не найдёте ни единого пункта, обязывающего обычных водителей устанавливать в своих машинах видеорегистраторы по ПДД. Равно как не найдёте обязанности укомплектовывать автомобили с завода видеозаписывающими гаджетами, и никаких новых документов по части изменений в этих правовых актах не принималось и не вступает в силу.

Какими вопросами занимается

Перечень обязанностей, которые возлагает на лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств, каждый отдельный работодатель, содержится в должностной инструкции работника:

  • выпускает транспортное средство в рейс, обеспечивает его безаварийную эксплуатацию, определяет неисправности по возвращении из рейса;
  • контролирует правильную эксплуатацию автомобиля и его техническое состояние. В случае обнаружения неисправности устанавливает ее причины, принимает меры к их устранению;
  • организует передачу автомобилей в ремонт и их возврат в работу;
  • контролирует качество технического обслуживания ТС;
  • после окончания работы контролирует постановку автомобиля на охраняемую стоянку;
  • самостоятельно участвует в регулярном ТО;
  • вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на водителей и иных лиц, работающих с автомобилями организации;
  • организует проведение ежедневного предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей или сам участвует в нем;
  • контролирует исправность спидометров и одометров, сохранность пломб;
  • проверяет у водителей наличие всех необходимых для выхода в рейс документов.

Помимо работника, обязанного следить за техническим состоянием автомобилей в парке компании, в структуре организации присутствуют уполномоченный по вопросу обеспечения безопасного дорожного движения в организации-перевозчике и диспетчер.

Уполномоченный по обеспечению безопасного дорожного движения — это сотрудник, обязанный предпринимать меры к снижению количества нарушений ПДД сотрудниками организации. Он анализирует данные о случившихся по вине водителей компании нарушениях, общую дорожную обстановку в регионе и разрабатывает мероприятия по предотвращению последующих нарушений. Это более высококвалифицированный труд, чем работа механика, такие обязанности возлагаются, как правило, на лиц, возглавляющих гараж или транспортный цех.

Диспетчеры организуют ежедневную бесперебойную работу автопарка, следят за соблюдением графиков, оформляют дорожные документы, предпринимают меры по недопущению простоя техники.

Обязанности ответственного за безопасное дорожное движение, за техническое состояние и диспетчера иногда возлагаются на разных людей, но в небольших организациях со скромным автопарком их часто совмещает один и тот же сотрудник.
Если работодатель предпочитает разделять полномочия, на каждого сотрудника его обязанности возлагаются приказом:

  • отдельным для каждого, например, издается отдельный приказ о назначении ответственного диспетчера автомобильного транспорта;
  • единым документом, в котором отдельными пунктами прописываются обязанности, возлагаемые на каждого сотрудника.

Наш большой канал о покупках на AliExpress

Учебно-информационный центр крымресурс

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

30 Ноября 2017 г.

8 ноября 2017 года вступил в силу порядок аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью. Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД. Поможем вам аргументировать руководителю, кого нужно назначить ответственным за безопасность дорожного движения и расскажем, какие обязанности выполняет этот сотрудник.

Приказ о назначении ответственного за безопасность дорожного движения образец

9. Члены аттестационной комиссии:

присутствуют на заседаниях аттестационной комиссии;

участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания аттестационной комиссии;

подписывают протокол заседания аттестационной комиссии;

излагают в письменном виде свое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания аттестационной комиссии.

10. Секретарь аттестационной комиссии:

проводит работу по обеспечению деятельности аттестационной комиссии;

готовит материалы к заседанию аттестационной комиссии и проекты протоколов заседания аттестационной комиссии;

осуществляет иные функции, предусмотренные пунктами 29, 33, 34, 47 настоящего Порядка.

Организация дорожного движения

Теперь в соответствии со статьей №21 ФЗ №443 от 29.12.2017 организация дорожного движения, в том числе разработка и расположение парковочных мест, происходит на основании проектной документации, которая разрабатывается на основании правил из четвертой главы этого же нормативно-правового акта.

Кроме того, вся деятельность по организации дорожного движения в РФ должна проводиться на основании этого Закона. А перечень документов, который необходим для проведения организации дорожного движения, должен устанавливаться Правительством РФ. В соответствии с этим претерпели изменения статьи №21 и 22 ФЗ №196 от 10.12.1995.

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения

1. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования).

2. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 — 8 настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

5. Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 6 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 6 настоящей статьи, не допускается.

Должностная инструкция

В этом документе содержится несколько пунктов. Вначале прописано название компании-работодателя, число, когда утвердили бумагу, и фамилия лица, принявшего это решение.

Далее рассмотрим, что представляет собой должностная инструкция специалиста по БДД в организации.

Общие положения


Данный раздел содержит 4 пункта, они говорят о следующем:

  1. Ответственный за БДД назначается руководителем предприятия.
  2. Работник обязан иметь высшее техническое образование и диплом о прохождении переподготовки с присвоенной квалификацией.
  3. Требуется пройти аттестацию, чтобы занимать данную должность.
  4. Сотрудник подчиняется непосредственно начальнику и законодательным актам РФ. Также он исполняет распоряжения Министерства Транспорта России.

Так выглядят общие положения должностной инструкции лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанности

Их много, но главный функциональный перечень такой:

  1. Сотрудник должен совместно с другими служащими заниматься разработкой внутренней документации по БДД.
  2. Организовывать мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Анализировать случившиеся ДТП и сводить к минимуму последствия.
  3. Контролировать соблюдение водителями ПДД, режима труда, отдыха.
  4. Взаимодействовать с УГДН и ГИБДД в области безопасности при поездках на транспорте.
  5. Разрабатывать проекты приказов, а также иные документы по вопросам БДД.
  6. Участвовать в деятельности аттестационной комиссии по повышению уровня квалификации шоферов.

Этот список сжатый, но по перечисленным пунктам можно понять, что входит в основные обязанности.

Что должен знать

Специалисту БДД требуется следующее:

  1. Досконально выучить ПДД.
  2. Знать, как оказывать первую медицинскую помощь.
  3. Понимать алгоритм действий, когда транспорт попадает в ДТП и другие нестандартные ситуации.
  4. Изучить внутренние правила распорядка охраны труда.
  5. Знать санитарные нормы.

Это обязательные требования к ответственному за безопасность дорожного дви-жения согласно профстандарту. Все перечисленное в списке, ему нужно выучить до начала работы на должности.

Характеристика работ и задачи

Такому сотруднику нужно проводить инструктажи с недавно прибывшими в штат шоферами. Вести разъяснительные мероприятия с другими водителями. Организовывать движение транспорта по территории предприятия. Записывать в журнал отправляемые в рейс исправные автобусы.

Главной задачей специалиста по БДД является недопущение попадания ТС его организации в ДТП. В этом заключается работа такого сотрудника.

Права


Должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения подра-зумевает у него наличие определенных возможностей.

Такому человеку полагается:

  1. Социальные гарантии, согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
  2. Специалист имеет право повышать квалификационный уровень.
  3. Может требовать от начальства и сотрудников необходимую информацию.  Документы, касающиеся работы.
  4. Знакомиться с решениями руководства организации в своей области деятельности.
  5. Отстранять от выхода в рейс водителей транспорта, если они несут угрозу безопасности, и требовать от начальства принятия соответствующих мер.
  6. Поощрять шоферов за успехи в работе по БДД.
  7. Подавать предложения на то, чтобы сотрудников, не выполняющих прямые функции, привлекли к ответственности.
  8. Организовывать проверки служащих в области безопасности дорожного движения.

Ответственность

Весь автотранспортный парк в организации контролирует специалист БДД. Если трудовой распорядок не выполняется, к такому сотруднику применяют административное взыскание по статье 192 ТК РФ. Он за это несет полную ответственность. Провинившемуся объявляют замечание либо выговор. При неоднократных нарушениях последует увольнение.

Выбор наказания специалиста по БДД ложится на начальника. Он изучает обстоятельства, выясняет причастных лиц и принимает решение.

После проведенного расследования, руководитель издает документ, где прописан вид наказания. В квалификационных требованиях к ответственному за безопасность дорожного движения это предусмотрено. С распоряжением он знакомит сотрудника. Согласно рамок КоАП, его оштрафуют или применят другое взыскание.

Требования законодательства в области БДД для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств

Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам (далее — ЮЛ) и индивидуальным предпринимателям (далее — ИП) при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены в ст. 20 Закона «О БДД».

Так, согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих БДД;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД, в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), а также причины нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями автомобильного транспорта навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства;
  • оснащать автотранспортное средство техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие при эксплуатации транспортных средств перевозки автомобильным транспортом, должны:

  • соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • назначить ответственного за обеспечение БДД, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключить договоры со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств и об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Обратите внимание!

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной эксплуатации автотранспортных средств, периодичность проведения соответствующих проверок утверждены Приказом Минтранса № 7.

ЮЛ и ИП обязаны за свой счет организовывать медицинское обеспечение БДД (ст. 23 Федерального закона «О БДД»), а именно:

  • обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры;
  • предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД»:

  • обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;

  • обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя автотранспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Безопасность на ж/д переезде

Безопасности на железнодорожном переезде уделяется много внимания, во многом потому, что эта зона чрезвычайно опасна, и при нарушении правил дорожного движения может пострадать не только водитель и его пассажиры, а и поезд, грузы, которые перевозятся с его помощью и конечно пассажиры, если речь идет о таком составе.

Чтобы было понятно, какие меры безопасности предпринимаются для водителей, нужно разобрать, как нужно действовать при проезде данного пересечения дорог, как обслуживающие организации могут снизить количество аварий и предупредить их возникновение, а также какие шаги следует предпринимать для повышения уровня безопасности.

В комплексе все меры дают высокий уровень безопасности на переездах, а водители заранее понимают, что проезд запрещен и осознают, к каким последствиям может привести нарушение правил.

Требования к надежности при проезде данных перекрестков

Одним из ключевых гарантов безопасности на переезде является соблюдение водителями требований безопасности.

Если до того, как автомобилист начал пересекать железнодорожное полотно загорелись запрещающие сигналы, начал опускаться шлагбаум или поднялись ограничители, следует остановиться перед барьером или не менее чем в 10 метрах от ближайшего рельса.

Но если скорость высока, или остановиться можно только задействовав экстренное торможение, то можно проезжать рельсы.

Сложнее становится, если переезд нерегулируемый, и на нем нет ни дежурного, ни светофоров, ни прочих ограничителей, которые бы сигнализировали о движении поезда.

Если такового не наблюдается, то можно двигаться дальше, не задерживаясь на рельсах.

Даже если проезд регулируется и запрещающие сигналы включились, но поезда нет, нельзя предпринимать попытку проезда, вместо этого следует подождать, пока запрещенные сигналы не выключатся.

Видео: безопасность движения поездов

Меры по предотвращению аварий

Чтобы предотвратить угрозу аварии, следует правильно действовать даже в моменты, когда ситуация, близкая к столкновению возникла.

Если есть возможность, нужно сдвинуть машину с дороги в безопасную зону. Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, следует помнить, что задерживаться на колее нельзя, а также пытаться проезжать, если начали подаваться предупреждающие сигналы.

Особенно опасно это в случае со шлагбаумами, которые могут позволить проехать водителю с одной стороны, но закроются с другой, и машина попадет в ловушку.

В части железнодорожных переездов ПДД содержит исчерпывающие рекомендации преодоления таких зон.

Направленные действия на повышение уровня защищенности

В последнее время переезды стали модернизироваться, на них устанавливаются светофоры, которые не теряют осветительных качеств на ярком солнце, шлагбаумы, реагирующие на соприкосновение с автомобилем, а также ограничители нового поколения, которые выдвигаются из-под земли и исключают случайное повреждение автомобилей.

Водители тоже должны позаботиться о безопасности, им следует всегда пристегиваться ремнями безопасности, а чтобы не заглохнуть перед поездом, нужно контролировать техническое состояние автомобиля и уровень технических жидкостей.

Но самым действенным вариантом будет отслеживание всех дорожных знаков и их соблюдение, конечно, службы тоже должны следить, чтобы все таблички были видны как днем, так и ночью, а их состояние позволяло разобрать передаваемую информацию.

Безопасность на железнодорожных переездах — крайне важная сфера, которая становится возможной благодаря правильной организации движения.

На каждом переезде должны быть установлены технические средства, к примеру светофоры, шлагбаумы и прочие системы ограничения движения, а водителям нужно беспрекословно выполнять все требования знаков и ПДД в целом.

Только тогда движение по переездам будет действительно безопасным и никакой угрозы для жизни и имущества не возникнет.

Подвиды и варианты

Помимо известных шарообразной и конусной форм кроны, существует еще стелящаяся. Такая яблоня распространена на просторах Сибири, Урала, в Казахстане и на Дальнем Востоке. Различают такие виды: Плоское веретено, Красноярский двуплечий и Бахчевой стланцы и Минусинский полустланец.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий