Эволюция рынка алкоголя

Home / Статьи / Эволюция рынка алкоголя

Эволюция рынка алкоголя

Автор
Для Статьи

В скором времени официальная ликвидация или закрытие фирмы может грозить торговым точкам и поставщикам, занимающимся реализацией алкоголя. Если посмотреть на историю России, с 1992 по 2000 года рынок алкоголя начал свой расцвет. Если раньше до страны не доходили алкогольные напитки из-за рубежа, то сейчас посыпалось просто изобилие. С появлением первых заведений, где можно было собраться компанией, появилась культура употребления алкоголя вне дома. Тогда же впервые люди узнали, что такое коктейли и отказываться от них уже не собирались.

Следующим этапом принято считать период с 2000 по 2014 годы. В это время радикально меняется стиль жизни людей, а вместе с ним — и потребления напитков. Если люди среднего и старшего возраста все еще остаются верны таким классическим напиткам, как пиво и водка, то молодое поколение начинает пробовать новое. Самым популярным напитком среди молодежи становится виски. Водка попадает в немилость. Следующим в списке идут любые виды вина. И далее следует ром.

И последний этап, который имеет место сейчас, после 2014 года. По итогам кризиса и нестабильной ситуации на мировой арене, жителям страны приходится перейти на более дешевые аналоги привычных напитков. Но не отказаться от них совсем, так как привычка закрепилась достаточно сильно.

Аудитория потребителей алкоголя сегодня не сокращается, но и не растет, а вот затраты постепенно уменьшаются. Кроме того, сейчас в моде здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек. Стали доступны новые формы досуга, которые успешно конкурируют с популярными ранее.

В моду вошло крафтовое пиво, оставив далеко позади всех своих соперников.

Есть два сценария дальнейшего развития событий. Первый, так называемый «индийский», пророчит сохранность привычки употреблять спиртные напитки, но не известных мировых брендов, а более доступных отечественных аналогов.

Второй сценарий озаглавили, как «польский». Постепенный рост благосостояния поменяет ритуалы употребления напитков, постепенно сократив разницу между нашей и европейской культурой в этой сфере.

И если второй сценарий может внушить оптимизм поставщикам, занимающимся реализацией данного вида продукции, то первый может привести к процессу «официальная ликвидация» или закрытие ООО для всех, кто не сможет подстроиться под новые реалии.

Читайте так же