Увеличиваем стоимость бизнеса

Home / Статьи / Увеличиваем стоимость бизнеса

Увеличиваем стоимость бизнеса

Автор
Для Статьи

Самые разные причины могут привести руководителя к решению продать предприятие. Можно продать даже бизнес, которому грозит ликвидация ООО, закрытие фирмы. В этих случаях, естественно, специфика особая. Предприниматели теряются, когда принимается решение о оценке и сбыте бизнеса. В США компанию зачастую оценивают не по прибыли, а по ее цене. В России все наоборот. Есть несколько советов, которые помогут при продаже.

Первое, что должен сделать продавец – озаботиться сбором статистики. Даже если цифры, которые будут представлены в отчете, окажется не очень привлекательными – это все равно будет первым показателем, по которому вас оценит потенциальный покупатель.

Покупателей обычно подкупает открытость организации. Этот параметр можно повысить, имея группу ВКонтакте, открытый доступ к списку сотрудников на сайте организации и т.п. Публичность компании может влиять как на стоимость бизнеса, так и на количество потенциальных покупателей.

Важно произвести благоприятное первое впечатление. Как известно, в первую очередь судят «по одежке». Значит, стоит сделать сайт привлекательным для потенциальных покупателей, добавить красок в дизайн продукции, уделить особое внимание оформлению. Особенно данный параметр актуален для ресторанов, салонов красоты и т.п. Согласно исследованиям, благодаря красивой упаковке, стоимость бизнеса можно поднять на 70%. Шаг очень простой, а эффект ошеломляющий.

Грамотно описанная бизнес модель так же играет важную роль. Команда должна выполнять деятельность по строгим инструкциям, что будет означать, что бизнес работает, как слаженный организм и перемена власти не скажется на его функциях.

Положительная динамика так же укажет, что бизнес стабильно идет вверх. Для этого, возможно, придется немного поиграть цифрами, не исказив при этом факты. Умелый финансист сможет представить финансовые отчеты так, чтобы показать динамику в выгодном свете, не исказив при этом реальность.

При определении стоимости бизнеса следует руководствоваться правилом: чем выше риски бизнеса, тем ниже его цена. И наоборот. Главным образом это следует учесть при продаже предприятия, которому грозит ликвидация ООО и закрытие фирмы. Покупатели даже на такие, казалось бы, безнадежные проекты, находятся.

Читайте так же